«Во вкусе умной старины»

современные сервировки в стиле ретро

«Дачный ответ» приглашает к столу! Вернее – к столам, которые уютно расположились в старинном особнячке в центре Москвы. Новогодние каникулы закончились, но это не повод убирать парадные сервизы и есть из щербатых тарелок.

    • Ассоциация дизайнеров и декораторов России предлагает добавить в сервировку немного истории, и представила самые интересные идеи на выставке «Во вкусе умной старины».

       

      Татьяна Горшкова, директор Ассоциации дизайнеров и декораторов России: «Мы хотели показать современному человеку, что нужно поддерживать наши семейные традиции… То, что осталось от бабушек, от дедушек. И мы показываем этим декором стола, как можно здорово замиксовать старину и современность».

       

       

      Место для экспозиции  выбрали подходящее – музей художника Василия Тропинина. Портреты простых крестьян и надменных аристократов  продолжают жить в композициях дизайнеров.  Главным источником вдохновения стали пушкинские образы. Ждет знатных гостей стол Дианы Балашовой. На нем и конаковский фаянс и пышные цветы и…маска для плавания.

       

       

      Ведь главенствует здесь театр теней, в котором дают «Пиковую даму». Кстати, она и сама незримо присутствует за столом – сидящий силуэт графини отчётливо виден на стене.

       

       

      Мистика? Отнюдь – произведение «теневого» искусства, модного и актуального shadow art. Их образуют предметы, которые отбрасывают тени, непохожие на эти предметы.  В композиции Дианы Балашовой кувшин образует подбородок Пиковой Дамы. Волосы Анны Федотовны – всего-навсего искусственная гортензия. Линию груди прочертил хвост фазана, а нос графини Томской, на самом деле – маска для плавания.

       

       

      «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Такой эпиграф  Игорь Куркин выбрал для своей композиции. Салфетку он от руки исписал строками из «Евгения Онегина»,  поставил склянку с восточным парфюмом, популярным в XIX веке. В результате получился стол-эгоист, который рассчитан на одну персону, на современного московского денди, который с утра подходит к своему маленькому столику, присаживается и пьет утренний кофе…

       

       

      Игорь Куркин, декоратор: «Вазу можно поворачивать и рассказывать жильцам дома, как ты сегодня себя чувствуешь. Вот это, например, некая брезгливость. С другой стороны – абсолютное счастье. А с третьей, можно сказать, ужас».

       

       

      Рядом со столиком есть портрет ямщика, который опирается на хлыст. В экспозиции Игоря Куркина этот предмет также присутствует – казачий хлыст служит напоминанием современному человеку о том, что в жизни себя нужно постоянно подстегивать.

       

       

      Илья Сологубовский продолжил онегинскую тему и создал для молодого повесы целую гостиную. Стол и стулья с грифонами – репродукции мебели XIX века из личной коллекции декоратора. С музейной витриной из карельской березы они как будто современники.

       

       

      Илья Сологубовский, декоратор: «Это такой интерьер сцены ужина Евгения. Столовые предметы выложены таким образом, чтобы показать, что трапеза уже окончена. Евгения мы здесь не наблюдаем, но при этом видим, что здесь он был не один – мы видим следы дамы… Но есть вероятность, что они еще вернутся…». 

       

       

      Дорогой фарфор на столе у современного Онегина  сочетается с тарелками из меламина,  резные стулья из дерева – с акриловыми собратьями.  В поддержку композиции – на стене два натюрморта из запасников музея, а между ними – фейк, сделанный в фотошопе. Антиквариат и поп-арт. 

       

       

      Сегодня вещи быстро сменяют друг друга.  Но иногда можно и нужно остановить мгновение. Набросить на стол бабушкину шаль, поставить забытый сервиз, стряхнуть пыль со старинного блюда. И вуаля –  интересная сервировка обеспечит успех самому привычному блюду.  

       

       

      Диана Балашова, декоратор: «Я большое значение придаю сервировке. Я заметила, что моим домашним все кажется намного вкуснее, когда это красиво сервировано и правильно подано. Особенно если к столу подается борщ. Одна хорошая повариха научила меня, как это делать. Дело не только в борще, но и в его подаче. Какие там сухарики, давленый чеснок, рюмочка водки… И правильная миска, глубокая ложка… Когда подача правильная, все будут хвалить твой борщ, так что сервировкой пренебрегать нельзя!»

       

Наверх
  • Рейтинг: 4.33
  • Голосов: 3
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад