Герои
В доме семье Лынковских гостиная – одна из самых любимых, но и, пожалуй, проблемных комнат в доме. Вроде бы и площадь у нее не маленькая, как-никак 30 м2, а поставить мебель так, как нравится, все равно не получалось – мешал опорный столб посреди комнаты. От пола и стен дуло, а камин, вместо того, чтобы дарить тепло, гораздо охотнее делился дымом и сквозняками.
Эфир программы
3D Тур
Отзыв героев
КАК «ДO» СЭКОНОМИЛ НА СОЛИСТЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Будучи постоянными зрителями «Дачного ответа», мы внутренне были готовы ко всему. И к гламурному ампиру, и к современному хай-теку – да к чему угодно, только не к тому, что нам просто тупо оставят наш же, совершенно неинтересный, надоевший нам стиль обыкновенной загородной дачки.
Конечно, я просил дизайнера обратить внимания на экологичность материалов, из которых будут сделаны стены, пол и потолок. Но я не ожидал, что дизайнер пойдет по пути наименьшего сопротивления и закажет на ближайшем рынке туже самую дешевую сосновую вагонку самого низшего качества и, недолго думая, покрасит ее в белый цвет.
Что касается пола: мы просто умоляли сделать «теплый пол» (электро- или водяной), так как наши дети круглогодично проводят все свое время, играя на полу, валяясь на нем, а зимой он сильно подмерзает, становясь в морозы просто ледяным. Однако наши мольбы не были услышаны, и нам ничего не сделали, чтобы зимой дети не простужались, играя на новом полу. Более того, по моим соображениям, он будет еще холоднее, чем был, так как нам сняли с пола нашу толстую шпунтованную половую доску и заменили ее листом ДСП. На который и клеился паркет.
Что касается паркета:, конечно, он дубовый, но, к сожалению, самой низкой категории – шероховатый и с огромным количеством сучков, которые, естественно, в процессе эксплуатации будут выскакивать, образовывая дырки.
Особо следует отметить диван. Обсуждая переделку с женой, мы радовались, по крайней мере, тому, что уж диван точно будет лучше нашего старого: большого, уютного, раскладывающегося на два спальных места. Однако то, что мы увидели, нас просто, мягко говоря, удивило. Маленький, неудобный, нераскладывающийся диванчик (а-ля ИКЕЯ) не очень ясного цвета, напоминающего маскировочную ткань для нужд военных, и такого же сомнительного качества производства. И как мы впятером, по мнению дизайнера, должны будем уместится на нем перед телевизором?
Про потолок я просто молчу, так как он банально был зашит тем самым так ненавистным нами гипсокартоном (который, кстати, уже кое-где потрескался).
Двери, которые поменяли свое местонахождение (что, в принципе, терпимо), почему-тоопять-таки из ламинированного пленкой ДСП. У нас были двери из массива с натуральным шпоном дуба! Теперь они валяются в гараже, а наши дети дышат фенолом, который выделяется от ламинированной пленки «красивых, новых дверей».
Теперь о стульях: я понимаю, что в данный эклектичный и незамысловатый интерьер венские стулья из дерева замечательно вписываются. Только вот сидеть на них – просто какая-то изощренная китайская пытка, они не просто жесткие и впиваются во все мягкие части тела, но еще при этом очень маленькие, и неудобные (видимо, чтобы гости долго не засиживались за столом).
Резюмируя все наши эмоции, я могу сказать только одно: напрасно я надеялся на «бесплатный французкий сыр изысканной выдежки и эксклюзивного качества», потому как получили мы в итоге все тот же, хорошо знакомый на вкус и цвет, дешевенький плавленный сырок «Дружба». Очень стало обидно от сознания того, что кому-то строится баня с бюджетом 12.000.000 руб., а нам даже кабель электропровода для «теплого пола» за 3000 руб. не бросили
Вагонкой у нас и так обшит весь дом, и мы на нее уже смотреть не можем, так она нам надоела. К тому же, как все дерево дешевых пород, она уже вся разошлась по швам и потрескалась.
Авторская концепция
Основала дизайн-бюро «Искусство в интерьере», которое приобрело особую известность в связи с оформлением интерьеров художественными произведениями. При этом тонко проработанные детали и высочайшее качество каждого элемента тоже трактуются как искусство.
Пожелания хозяев в основном были связаны с частностями. Например, «дует от стен», «теплый пол», «темно», «камин чадит». Они как будто не видели, что пространство в принципе организовано крайне неудобно. Жизнь была рассредоточена по углам.
Первое, что нужно было сделать, – организовать удобное размещение зон для различного времяпровождения. Мы выделили две – столовую и телевизионно-каминную. Для этого пришлось перенести дверные проемы. И столб, на который так сетовали хозяева, нам в этом зонировании скорее помог. Оконные проемы мы тоже увеличили.
Материалы выбирали натуральные. Подбор оттенков был продиктован цветом осветленной коробки. Не хотелось, чтобы все слилось , поэтому мы использовали контрастные цвета: на фоне белых стен – темная мебель.
Так как у нас в интерьере все натуральное, то и текстиль
Печь-«голландку» отделали изразцами, произведенными по старинной русской технологии и с национальным рисунком – клевером цвета «муравы». А это уже смесь культур!
Следуя тенденции, мы использовали текстиль с русско-английскими аппликациями, «венские стулья», китайский сундук и состаренные бельгийские светильники и гравюры с разными национальными орнаментами.
Думаю, мы реализовали все свои задумки. Мне самой в этом интерьере было бы очень комфортно.
Основным цветом стал белый. Мы использовали его для высветления пространства. Сосновая «желтизна» показалась нам уместной скорее в банном срубе, чем в гостиной загородного дома солиста Большого театра.
Холодные полы – не редкость в загородных домах. Вот и семье Лынковских не повезло. Зимой пол очень холодный, да и летом в комнате сквозит со всех сторон. А ведь именно на полу так любят играть дети, поэтому пол решено было утеплить. Первым делом его разобрали до основания.
К утеплению подошли комплексно. Сначала подготовили основу для нового пола: старые лаги выровняли по высоте с помощью струганного бруса. Поверх проложили слой пароизоляционного материала.
Затем между лагами уложили слой рулонного утеплителя. Материал негорючий, состоит из натуральных компонентов, к тому же не имеет неприятного «химического запаха». Утеплитель закрыли еще одним слоем пароизоляции.
Минеральная вата не пахнет, не содержит акриловых смол и абсолютно
экологична. Она считается одним из лучших звукоизолирующих
материалов вследствие большого количества пустот между волокнами, которые
заполнены воздухом, и это дополнительное преимущество при использовании
материала в строительных конструкциях. Плиты минеральной ваты обладают
повышенной упругостью и плотно прилегают к каркасу, нейтрализуя «мостики
холода». Они не горят, не впитывают влагу и при этом обладает самыми высокими
теплозащитными (а также звукоизолирующими) характеристиками. С течением времени
минеральная вата не потеряет форму и надежно сохранит тепло внутри
помещения.
ВДСП Шпунт 2440*600*22
«Невский Ламинат»
Поверх пароизоляции уложили черновой пол из строительных плит из ДСП.
Массивная доска «Дуб брашированный Юкон»
PARKETOFF
Для чистовой отделки дизайнер выбрала массивную дубовую доску.
Дубовая массивная доска отличается удивительной долговечностью и прочностью.
У массивной доски из брашированного дуба необычный внешний вид. Светлое
дерево создает ощущение чистоты и уюта, а глубокая брашировка добавляет ему
изысканности и винтажности. В промежутки между волокнами древесины словно
втерта
Массивная доска из дуба отличается удивительной долговечностью и прочностью. А чтобы дополнительно усилить устойчивость этой доски к абразивным и механическим воздействиям, на заводе ее покрыли семью слоями лака с оксидом алюминия.
До переделки хозяева жаловались, что по комнате часто гуляют сквозняки. Чтобы избавиться от этой проблемы, потолок, равно как пол и стены, решено было утеплить. Первым делом с потолка сняли вагонку, обнажив стропила.
Применили ту же технологию, что для стен и пола. Сначала к внутренней поверхности потолка прикрепили пароизоляционный материал. Затем между балками уложили плиты из минеральной ваты, после чего закрыли их еще одним слоем пароизоляции.
Теплоизоляцию зашили влагостойким гипсокартоном, который закрепили на каркасе из металлического профиля. Хозяева не очень жалуют этот материал, однако дизайнер стремилась, во-первых, подчеркнуть с его помощью балки. А во-вторых, не хотела отделывать потолок деревом и тем самым превращать комнату в деревянную коробку.
Влагостойкий гипсокартон отлично подходит для отделки дачного дома. Он не деформируется от излишней влаги и поэтому станет отличной основой для любого финишного покрытия. Гипсокартон состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста и армирующими добавками, которые обеспечивают прочное сцепление всех слоев.
Гипсокартон обладает способностью «дышать» – поглощать избыточную
влагу и выделять ее при необходимости в окружающую среду. Материал не содержит
токсичных компонентов, уровень его кислотности аналогичен
уровню кислотности человеческой кожи, потому использование гипсокартона
обеспечивает благоприятный микроклимат в помещении.
Поверхность гипсокартона укрепили проникающей грунтовкой. Это необходимо для лучшего сцепления материалов.
Во избежание образования трещин в стыках, их проклеили перфорированной лентой, поверх которой нанесли слой гипсовой смеси.
Поверхность потолка между балками выровняли с помощью высокопластичной шпаклевки. Она легко заполнила все мелкие неровности.
С помощью автоматического пульверизатора потолок покрыли матовой водоэмульсионной краской.
Балки, в свою очередь, вручную тонировали в белый цвет.
Поскольку работы со стенами предстояли достаточно масштабные, их первым делом освободили от вагонки и старого утеплителя.
На очереди – окна. Старые стеклопакеты демонтировали. А для большего проникновения света в гостиную оконные проемы увеличили.
В межкомнатной стене вырезали новый дверной проем. Раньше дверь в гостиную располагалась неудобно – она делила стену по центру и оставляла мало полезного пространства.
Дверной проем из гостиной в кухню также передвинули. Перемещение дверных проемов помогло дизайнеру решить сразу два вопроса. Во-первых, в комнате появилась длинная стена, возле которой можно было спокойно расположить камин и телевизор. Во-вторых, сразу же нашлось место для раздвижного обеденного стола – раньше в разложенном состоянии он бы просто перекрыл дверь на кухню.
Закончив с перепланировкой, приступили к теплоизоляции стен. Сначала стены закрыли слоем пароизоляции, после чего поверх ткани закрепили деревянные направляющие для укладки утеплителя.
Между направляющими заложили утеплитель из минеральной ваты. Упругость этого материала значительно облегчает работу – плиты ложатся ровно, плотно, без швов. Поверх утеплителя закрепили еще один слой пароизоляции.
Минеральная вата не пахнет, не содержит акриловых смол и абсолютно
экологична. Она считается одним из лучших звукоизолирующих
материалов вследствие большого количества пустот между волокнами, которые
заполнены воздухом, и это дополнительное преимущество при использовании
материала в строительных конструкциях. Плиты минеральной ваты обладают
повышенной упругостью и плотно прилегают к каркасу, нейтрализуя «мостики
холода». Они не горят, не впитывают влагу и при этом обладает самыми высокими
теплозащитными (а также звукоизолирующими) характеристиками. С течением времени
минеральная вата не потеряет форму и надежно сохранит тепло внутри
помещения.
Хозяева просили об экологичности нового интерьера, поэтому стены обшили имитацией бруса из хвойных пород дерева.
Для покраски стен был выбран прозрачный белый тон, подчеркивающий структуру дерева. Тот же тон краски использовали и для покраски опорного столба, стоящего в центре комнаты.
Центральный несущий столб художница Галина Сиротинская вручную расписала акриловыми красками. Для растительного орнамента она выбрала мягкий коричневый цвет, который гармонирует со светлыми оттенками гостиной.
Окна с профилями Delight-Design
Rehau
Окна требовали замены – они были негерметичными и плохо держали тепло. В гостиной установили два новых трехстворчатых окна.
С внешней стороны профили белого цвета, так что они органично вписываются в фасад.
Конструкция окон способствует увеличению световой прозрачности – высота рам и створок сокращена, что позволяет впустить в дом на 10% больше света по сравнению с обычными окнами.
Биохимические лабораторные опыты показали: яркий солнечный свет способствует образованию серотонина – гормона, отвечающего за приподнятое настроение человека. Поэтому такое окно – прекрасный подарок для жителей умеренного климатического пояса, где пасмурная погода – привычное явление.
При увеличении светопропускающей способности теплосберегающие характеристики окон нисколько не страдают. Профили глубиной 70 мм с пятью камерами позволяют гарантировать, что окна достойно выдержат испытания суровой российской зимы. У оконных блоков два контура уплотнений по притвору, что отлично защищает от шума, сквозняков и осадков и снижает потери энергии до 75%.
На сохранение тепла внутри помещения также работают двухкамерные стеклопакеты с энергосберегающими стеклами. Тончайшее серебряное напыление на стеклах препятствует избыточному нагреву комнаты в теплое время года, а в холодное, напротив, не дает теплу уходить наружу. Напыление не влияет на прозрачность и не дает проникнуть внутрь ультрафиолетовому излучению, а инфракрасное тепло от радиаторов, камина или прохладный кондиционированный воздух оно, наоборот, сохраняет в комнате.
Окна отличаются элегантной формой штапика. Профили рам и створок закруглены или, наоборот, прямоугольные – для любителей классики и минимализма.
Двери колл. Sofia Classic
«Софья»
В дверные проемы установили новые двери. Полотно двери представляет собой сложную конструкцию из натурального массива дерева и легких филенок с классическими радиусами. Сверху полотно и коробка двери отделано «кортексом» – это инновационный материал, разработанный дизайнерами и экологами. Тактильно и визуально он имитирует кору дерева – в нашем случае цвет называется «белый клен».
Дизайнер Рикардо Джованетти, который разработал модели этих дверей, ставил перед собой задачу вернуть им исконно классические формы и пропорции. Отсюда и внимание к деталям: следование правилу золотого сечения и применение высокотехнологичного материала в качестве покрытия.
Дверь поставляется полностью укомплектованной и готовой к установке, со всеми необходимыми пазами, выполненными на высокоточном оборудовании.
Магнитный замок обеспечивает надежную фиксацию полотна, а два ряда щеточного уплотнителя отвечают за звукоизоляцию, препятствуют проникновению дыма, пыли и влаги.
При монтаже дверей использовали скрытые петли.
Дверь укомплектована высококачественной итальянской и
немецкой фурнитурой – в частности, «скрытыми» петлями из легированной стали,
которые были разработаны специально для российской
Каждая петля состоит из 21 детали. Надежная
конструкция и материал обеспечивают возможность бесперебойной эксплуатации
петель – они не требуют смазывания или
Петля регулируется в 3−х плоскостях, что позволяет скорректировать полотно двери относительно проема не только во время установки, но и во время эксплуатации. Регулировочные винты скрыты за аккуратными и элегантными декоративными вставками, которые легко вынимаются и вставляются при необходимости.
Телескопический наличник в цвет двери эффектно обрамляет проем. Поскольку дверной проем достаточно широкий, его декорировали стеновыми панелями. Их принцип установки тот же, что и у наличников: панели плотно прилегают друг к другу за счет специальных пазов, в которые входит соединительный элемент.
Возле опорного столба параллельно окну смонтировали барную стойку. Она состоит из двух секций, а благодаря специальному отверстию включает в себя и сам столб. В результате в комнате появилась не только дополнительная столешница, но и фуршетная линия для приема гостей. А также – уютное пространство для детских игр, укромный уголок, который легко можно превратить в небольшой домик.
Стойка сделана по эскизам дизайнера проекта из шпонированной дубом МДФ. Чуть позже перед барной стойкой установили диван, поэтому, для гармоничного восприятия всей композиции, длина стойки совпадает с длиной дивана – 2,4 м.
За стойкой расположились высокие табуреты из массива бука, вариации знаменитого «венского стула». Ряд табуретов образует своеобразный амфитеатр для просмотра телевизора. Теперь телевизор можно смотреть не только с дивана, но и удобно устроившись с чашкой чая или бокалом вина за барной стойкой.
Перед барной стойкой, напротив телевизора, дизайнер поставила диван. Раньше расположение дивана в гостиной Лынковских было «привязано» к опорному столбу, и назвать его удобным сложно. С него был плохо виден телевизор, да и наслаждаться теплом камина было затруднительно. Теперь диван поставили прямо напротив телевизора и недалеко от камина, четко обозначив его предназначение как центр зоны отдыха.
По той же технологии, что и барная стойка, сделаны 4 полки, тонированные под «темный орех». Полки закреплены на специальные кронштейны на стене напротив дивана. Три из них можно использовать для хранения книг или всевозможных аксессуаров, а четвертую – широкую – закрепили под телевизором. При необходимости хозяева смогут поставить на нее видеотехнику или игровую приставку для детей.
Зону отдыха дополняет кожаное кресло на колесах в стиле английских кабинетных кресел рубежа XIX-XX веков. Его Ольга Тимянская поставила специально для главы семьи.
Кожа, которой обито кресло, искусственно состарена в стиле «гранж». Гранж (grunge) – это музыкальное направление, породившее собственную субкультуру. Для нее характерны рваные джинсы, потертые кожаные куртки и нарочитая небрежность. К тому же, кожа – материал практичный, прослужит дольше, чем ткань, да и ухаживать за ней гораздо легче.
Деревянный китайский сундук ручной работы привносит в гостиную дух экзотики и очарования дальних странствий. Сундук заменяет собой журнальный столик, однако его можно использовать и по прямому назначению – крышка откидывается и открывает доступ к вместительному внутреннему ящику.
В центре обеденной зоны – раскладной стол, столешница которого покрыта шпоном ясеня. В собранном состоянии за столом с комфортом могут расположиться 6 человек. А если столешницу увеличить за счет вкладных досок, то уместится и 10 гостей.
Вокруг стола расставили венские стулья из массива бука. Таким образом, в интерьере переплелись европейские мотивы, азиатские элементы и черты русского стиля.
Эклектику пространства подчеркнули лаконичными аксессуарами. Керамические статуэтки – кошки и черепахи – дань восточным традициям. Глиняные горшки с домашними растениями – завсегдатаи загородных интерьеров. Плетеный поднос для посуды и блюдо для фруктов – гости из Европы.
Объединяют весь интерьер в единое целое гравюры конца XIX века с изображением старинных орнаментов.
«Дачный ответ» не в первый раз столкнулся с ошибками в строительстве каминов. В этой гостиной тоже стоял камин, который требовал нашего вмешательства – вместо тепла он давал лишь дым и сквозняки. Его решили разобрать.
Монтаж дымохода система Permeter
Schiedel
После демонтажа старого камина приступили к строительству нового. Прежний камин задней стенкой выходил на улицу. Это не совсем правильно, но с этим мы ничего уже поделать не могли. То есть из стены дома выходил изгибающийся отвод дымохода. Из-за этого камин плохо растапливался, а когда им не пользовались, через дымоход в комнату попадал холодный воздух с улицы. Поэтому в стене вырезали отверстие для нового дымохода, в которое вмонтировали противопожарную фольгированную вставку.
С лицевой стороны дома установили зольник. В нем будет оседать зола и конденсат. Отвод камина заменили на прочистной тройник. Теперь с улицы можно легко почистить дымоход, да и камин разгорается быстрее.
Старый дымоход был слишком низким – всего 1 м от крыши. При низкой трубе становится опасным задувание ветра – может образоваться обратная тяга, и тогда дым пойдет в помещение. Новый дымоход подняли выше на 1,5 м, в результате получилась общая высота 2,5 м, что вполне соответствует современным нормам.
Монтаж камина
«Изразцовые камины»
Возведение камина началось на том этапе, когда пол еще не был готов. Поэтому первым делом его подняли на один уровень с будущим полом. В бетонное основание вкрутили маячки и выложили песко-бетонную смесь.
На песко-бетонную смесь установили изразцовое основание печи, затем на основание и на стены нанесли слой термостойкого герметика.
Затем установили второй элемент изразцовой печи и из шамотного огнеупорного кирпича возвели фундамент под топку. После чего стены внутри печи утеплили базальтовой ватой толщиной 100 мм.
Угол, где должен располагаться камин, обшили плитами из вермикулита. Они негорючие, поэтому надежно защищают деревянные стены от возгорания.
Топка Solo от Chazelles
«Изразцовые камины»
На фундамент установили французскую чугунную топку с двойным стеклом. Ее внутреннее стекло не только гасит температуру, но и отражает жесткое инфракрасное тепло. В результате камин не жжет, а мягко греет и не сушит кожу.
Облицовка изразцами
«Изразцовые камины»
Топку соединили с дымоходом и закрыли камин изразцовым фасадом, который не только украшает камин снаружи, но и включен в систему обогрева. Вокруг чугунной топки циркулирует нагретый воздух, который передает тепло керамзитобетонной облицовке, а та – изразцам. За счет этого камин будет дольше держать тепло.
Каждый изразец для этого камина изготовлен вручную, по традиционной технологии, которая проверена уже не одним столетием.
Из пластичной фаянсовой глины в специальные формы вручную отминались элементы классической квадратной формы, напоминающие немецкие каминные изразцы начала XIX века. После извлечения из формы изразцы сушились в течение 6−8 дней. Затем высушенные изразцы подгонялись друг к другу.
Следующим этапом был первый обжиг в специальных печах при температуре 1250 градусов, при этом изразцы приобрели окончательную крепость. Затем изразцы отправили в цех глазуровки, где на них нанесли слой глазури нужного цвета. Оттуда изразцы вторично загрузили в печи для глазурного обжига, который происходит на температурах от 900 до 1100 градусов, в зависимости от использованной глазури. После глазурного обжига изразцы приобрели окончательный вид и необходимый цвет и блеск.
При изготовлении глазури используются старинные рецепты. Они достаточно
просты, но при этом дают неповторимую палитру цветов. Цвет изразцов
Глазурь – это стекловидное покрытие для керамики и состав ее близок к
кварцевому стеклу. Зеленый оттенок придает добавление оксида меди и оксида
железа. Изменение цвета получается путем изменения их концентрации. После
обжига в печи оксиды сплавляются с компонентами глазури.
После глазурного обжига изразцы передали в сборочный цех, где на стендах их
собрали в блоки. При этом в некоторых изразцах были вырезаны сердцевинки узора
– за счет них отпала необходимость в решетках для выхода теплого воздуха.
Сборка печей на стендах сильно облегчает процесс монтажа, вплоть до того, что
печь или камин из изразцовых блоков можно собрать на месте
самостоятельно.
Приточный клапан
Schiedel
Одна из проблем, с которой дизайнеру пришлось столкнуться при строительстве камина, заключалась в том, что в доме была непродумана система вентиляции. Огню для горения нужен воздух, а его в помещение поступало мало. Поэтому в углу напротив камина установили приточный клапан.
Сейчас камины стараются делать герметичными (с закрытой топкой), чтобы они «ели» меньше воздуха. Но мы, наоборот, решили сделать камин более «прожорливым». Включили его в систему вентиляции. И теперь, благодаря приточному клапану, в помещении улучшена циркуляция воздуха. То есть камин работает еще и как вытяжка.
Радиаторы Historic
«ХИТВЭЙВ»
Замене подвергся не только камин, но и радиаторы отопления. Поскольку современные высокотехнологичные радиаторы по своему дизайну не вписывались в создаваемый Ольгой Тимянской интерьер, она решила использовать старые надежные формы.
Радиаторы из высококачественного чугуна изготовлены методом художественного литья. Они не подвержены коррозии, что гарантирует их более чем 50−летний срок эксплуатации. К тому же такие радиаторы не восприимчивы к неудовлетворительному качеству воды, что становится особенно актуальным при эксплуатации в российских отопительных системах.
За основу дизайна этих радиаторов взяты модели конца XVIII и начала XIX
веков. Они гармонично сочетают в себе традиционную надежность и долговечность
чугуна с классическим и элегантным обликом. А чтобы максимально органично
вписать радиаторы в интерьер, их покрасили с помощью пульверизатора белой
термостойкой краской.
Рабочее и опрессовочное (испытательное) давление радиаторов этой серии
составляет 9 и 15 атмосфер соответственно, что позволяет устанавливать их как в
городских квартирах, так и в загородных домах. Использованная в проекте модель
представлена в широком диапазоне высот с межцентровыми (межосевыми)
расстояниями 350, 500, 600 и 800 мм.
Длина радиаторов варьируется от 4 до 15 секций, что оптимально подходит для
установки в системах центрального отопления в зданиях любого типа. К тому же
радиаторы оснащены четырьмя полнопроходными отверстиями с внутренним диаметром
1 1/4" и комплектуются заглушками и переходниками на 1/2" или 3/4", что
позволяет применять их для самых разнообразных схем подключения.
Розетки и выключатели IDEAL от Llinas
TESLI
Наряду с системой отопления в процессе переделки заменили и электрооборудование.
Выключатели и розетки этой серии выполнены
Металлическая накладка, встроенная в корпус из настоящего фарфора на деревянной
основе для наружного монтажа, – воплощение стиля модерн. Однако кроме
эстетического эффекта учитывались и технические свойства выбранных материалов.
И фарфор, и дерево – изоляторы, не проводящие электрический ток, что изначально
гарантирует безопасность использования.
В эклектичный загородный интерьер отлично вписались как элементы в стиле ретро, так и вполне современные – например, плазменный телевизор с диагональю 42 дюйма. Его повесили на стене напротив дивана и барной стойки.
Зонирование гостиной определило и сценарий освещения. Основными источниками света стали никелевые потолочные светильники с круглыми абажурами. Они отлично передают загородную атмосферу и создают теплое, уютное пространство.
Немаловажный плюс таких светильников в том, что их можно повесить на разной высоте. Так, над барной стойкой и над диваном их повесили повыше, чтобы свет ламп не мешал смотреть телевизор, а сами светильники – ходить. В свою очередь, над обеденным столом лампа висит гораздо ниже. Таким образом, создается визуальная граница столовой зоны, которую очерчивает круг света от горящей лампы.
Дополнительным источником света стала напольная лампа на деревянной ножке с плафоном из никеля, которую поставили возле дивана. Угол подсветки можно регулировать, чтобы с комфортом читать как сидя на диване, так и в кресле.
Сдержанную цветовую гамму интерьера, построенного на контрастных сочетаниях темного и светлого, расцвечивают текстильные элементы. На окнах это шторы на льняной основе, расшитые в технике пэчворк.
На диване – льняные декоративные подушки в тон шторам, которые также выполнены в технике пэчворк .
Комментарии