Герои
Если площадь гостиной 50 квадратных метров – не торопитесь радоваться. Этот несомненный плюс запросто сведут на нет ошибки в планировке и не работающий камин. Именно так и произошло в загородном доме семьи Матвиенко.
Эфир программы
3D Тур
Отзыв героев
«Дачный ответ» – кладезь дизайна,
Тонкого вкуса, смелых решений.
Людям добро ты даришь реально!
Маг перестройки, продукт вдохновенья!
Не каждому человеку случается побывать в таком потрясающем интерьере. Нам повезло! Дизайнер Балашова Диана – человек с врожденным чувством прекрасного. Она, безусловно, эталон безупречного вкуса в современном дизайне.
Главной проблемой нашей гостиной был, как ни странно, ее размер. Плохо освещенное помещение со сломанным камином вдобавок было плохо организованно. Многочисленные попытки сделать гостиную полезной и при этом сохранить уют оказались тщетны. Страдала система хранения вещей, аквариум бестолково занимал не свое место, эркер служил складом детских игрушек, да и попросту гостиная не использовалась по назначению. Очень хотелось полностью раскрыть потенциал центральной комнаты в нашем доме, создать из нее зал, где можно встретить друзей или отдохнуть после трудовых будней.
Большой проблемой оказался и камин. Зимой из него сквозило, по полу гулял холодный ветер. А при попытках его разжечь мы сталкивались с проблемой задымления. Камин не справлялся со своими прямыми обязанностями и не приносил радости. Отсутствие книжного шкафа и хорошего освещения лишало радости вечернего чтения.
Все проблемы в сумме казались не разрешимы! Умело подчеркнуть достоинства комнаты большого размера нам оказалось не по силам! Хотя мы очень старались. Нужно не бояться экспериментировать и уметь по-новому смотреть на давно знакомые вещи. Экспериментировать мы не боимся, а за остальным решили обратиться в передачу «Дачный ответ».
Результат превзошел все наши ожидания! Такого ошеломляющего успеха мы не предвидели, хотя и были уверены в гениальности Дианы. Первым делом с ног сбил цвет и отделка стен. Даже дух захватило, как при холодном оттенке стен комната одновременно приобрела глубокую теплоту и свежесть. Наличие многочисленных зеркал разного размера придало воздушность помещению, при этом аккуратно упаковалось золотой линией и создало сложный рисунок. Казалось, комната была наполнилась волшебством.
Большой комнате – большой диван! Именно он и занял центр гостиной, ничего подобного я не встречала. Цвет менялся в зависимости от освещения и времени суток. Приятная на ощупь ткань, темно-зеленый бархат в сочетании с алой окантовкой по краю, форма и возможность разъединять все три части очаровали всех. К тому же он оказался очень удобным!
Нишу в правой части комнаты занял большой шкаф «моей мечты». Я всегда такой хотела! Выполнен качественно. Не знаю, сколько он стоит, но выглядит дорого. Такую мебель надо передавать по наследству. А в сочетании с барной стойкой, кожаными креслами и кожаными барными стульями производит эффект непередаваемого уюта, стиля, комфорта в полном объеме!
Барную стойку сразу заняли мужчины, безусловно, это их фаворит. Приятным сюрпризом для них стала модель самолета из металла – воплощение мужества, символ жизни целой династии моего отца. Совершенно чудесный аквариум, такой встречала только заграницей в отелях. Что еще порадовало, что он самоочищающийся. Даже если что-то хочется изменить, это очень легко – свободный и удобный доступ с внутренней стороны бара. Это как плюс, так и минус – надо закрывать этот доступ от детей, а то накормят рыб неизвестно чем или руки будут мыть.
Отдельное спасибо за камин! Думаю, что с ним пришлось повозиться, но он того стоит. Получилось отлично. Достоинство его в простоте. Не особенно затейливо, зато исключительно удобно! Теперь с удовольствием будем топить камин и вспоминать вас добрым словом. Вообще каминная зона удалась, как и все другое. «Дедушкино» кресло с милым рисунком, о котором только можно мечтать. Я обожаю такие вещи. Плиточка у камина очаровала всех – выглядит как маленький коврик, очень нарядно. Выложена аккуратно, что особенно приятно!
Не могу не отметить потолок. Выше всех похвал. Мне не до конца понятно, что такое линкруста но эффект потрясающий! Взгляд не оторвать. Мне всегда безумно нравились узоры на потолках, но это не просто узоры, это шедевр!
Отличным ходом стало решение сделать арку из гипсокартона перед арочным окном и использовать прямой карниз. Это выглядит эффектно и действительно очень удобно. Вспоминаю, как я намучилась с арочным карнизом – шторы не отдернуть, они постоянно застревали, потом надо было их крепить в центре, чтоб не съехали… ох, их не хотелось вообще трогать. Из-за этого было темновато.
Сейчас легкий ход штор, натуральная текстура тканей, кожи, дерева – все восхищает! Возможно, со временем найдутся какие-то изъяны, но сейчас их нет. Чувство эйфории переполняет. Интерьер получился гармоничным, что, на мой взгляд, самое главное. Если покапризничать, то не хватает больших старинных часов с боем в углу рядом с торшером на треноге и интересного столика у дивана. Ничего лишнего, все сдержано и в то же время нарядно. Я люблю английский стиль, полоску, «дедушкины» узоры. Ковер теплый, приятный и от времени не стал хуже. Мы все очень довольны! Диана – дизайнер с большой буквы и просто чудесный человек!
Огромная благодарность ведущей Ольге Прохоровой, она очень приятная девушка, помогала сориентироваться и всячески поддерживала. Низкий поклон передаче «ДАЧНЫЙ ОТВЕТ» и всей команде. В особенности редакторам Анне и Юлии и режиссеру Алексею. Все профессионалы и приятные люди. Осталось положительное впечатление, хоть и нашли затяжку на спинке дивана!
Авторская концепция
Архитектор в четвертом поколении, выпускник МАРХИ (факультет «Дизайн архитектурной среды»), ученик профессора А.П. Ермолаева. Сразу по окончании института в 1992 году основал «АРП Студию Олега Фёдорова».
Я в последнее время неравнодушна к бирюзовому. Не яркому, а такому слегка выцветшему, сложному, с уклоном в морскую волну. Мне кажется, что это совершенно идеальный цвет для обивки мягкой мебели. Особенно, если стены будут серыми.
Так что я заказала прекрасную американскую ткань, очень практичную, не маркую, в меру яркую, и еще темно-зеленого и кораллового бархата – на «лампасы». А сам диван мы заказали у частного мастера. Казалось, что это здорово – ведь можно было выбрать любую форму и размер. Но потом начались проблемы. Сначала не хватило заказанной ткани. Пришлось дозаказать еще, и эта ткань задержалась в пути.Потом, после раскроя, мастер обнаружил на ткани брак. И начал все переделывать, переставляя куски. В сроки он уже не укладывался, да и качество работы сильно пострадало в спешке. Финал был назначен в понедельник, а диван на съемке так и не появился. Пришлось на вторник переносить.
Но снова не получилось – машина с диваном свалилась по дороге в кювет. Так что финал случился только в среду. Такого в «КВ» и «ДО» не было никогда – чтобы герои, приглашенные на финал, должны были уезжать ни с чем восвояси, да еще два раза подряд. Но когда злополучный диван, наконец, воцарился на своем месте, я осталась очень довольна тем, как это все вместе выглядело по цвету.
У меня были большие сомнения по поводу золотых полосочек. Их так много, что я боялась, что они могут выглядеть вульгарно. Но золото облагородила фактура линкрусты. Золото очень хорошо работает на общую идею, оттеняя серо-бирюзовый цвет стен и дивана, и перекликается с кусками зеркала, которые мы вклеили межу полосками.
Хорошим цветовым акцентом стал розовый ковер-сумах. Я купила его в Измайлово на вернисаже за 5000 рублей. А выглядит он на миллион.
Я довольна тем, что обошлась без декоративного портала для камина. Кирпичи, из которых он сложен, и есть украшение камина.
Ожидаю, что форумчане будут критиковать стенку – большую, тяжелую и совершенно негламурную. Но все же, я думаю, именно такая стенка очень уместна в этой гостиной.
Хорошо получилось кресло в гобелене. А благодаря рыжей коже кресел и обилию дерева интерьер выглядит солидно.
О том, что цвета воды – главный тренд интерьерной колористики, было известно уже два-три года назад. За это время выцветший бирюзовый совершенно не надоел. Даже наоборот. В октябре я была на американской мебельной выставке, так там вообще почти вся мягкая мебель блекло-бирюзовая.
Через неделю думаю заехать к нашим героям на чашку чая – нужно посоветовать, как быть с холлом. К тому же они оказались очень приятными людьми, не хочется с ними расставаться.
Одной из проблем помещения была высота потолка – 2,7 метра. При площади комнаты 50 метров этого явно недостаточно. Здесь Диана Балашова решила применить графический прием – создать на потолке необычный рельеф. Первым делом с помощью гвоздодера сняли потолочные балки из полиуретана.
Шпаклевка
KNAUF
Все неровности тщательно зашпаклевали пластичной полимерной смесью-пастой.
Молдинги Orac Luxxus
«Ампир Декор»
После подготовки поверхности приступили к отделке потолка. По рисунку, созданному автором проекта Дианой Балашовой, на жидкие гвозди посадили молдинг и классические по стилю розетки из полиуретана. Это современный материал, который выдерживает большие перепады температур, не впитывает запахи и влагу (его можно использовать даже при отделке ванной комнаты).
Для создания сложного потолочного рельефа и дополнительного зонирования пространства рисунок из молдингов сделан не повсеместно, а только над зоной гостиной. Над барно-каминной
зоной отделка потолка подчеркнуто лаконична – вместо многогранников и розеток сделана простая окантовка из молдинга.
Обои-линкруста
«Опус»
В восьмигранники из молдингов на клей ПВА закрепили линкрусту. Этот материал прекрасно держит рельеф, пластичен (что позволяет использовать его на неровных поверхностях) и экологичен.
Линкруста клеится на подготовленные поверхности с помощью специального клея (рекомендуются готовые клеи на основе ПВА).
Рисунок на линкрусте повторяет орнаменты, созданные более 100 лет назад. Еще одна особенность этого материала – тонкая проработка мелких деталей. Линкруста до сих пор изготавливается оригинальными валами вручную по вышеописанным традиционным технологиям 80−х годов XIX века.
Основа для производства линкрусты – древесная мука хвойных пород. В процессе изготовления мука смешивается с рафинированным льняным маслом, воском, канифолью, мелко просеянным мелом и рядом других натуральных компонентов. В результате получается пластичная масса, способная «держать» приданный рельеф. Эта масса наносится на подготовленную бумажную ленту, и специальными валиками на ее поверхности формируется рельефный рисунок. В конце процесса лента режется и сушится. В результате термообработки из изделия испаряется лишняя влага и летучие вещества. А чтобы линкруста окончательно «созрела», рулоны в течение 2−х месяцев в полусвернутом виде хранятся на складе при определенной влажности и температуре.
После наклейки и высыхания поверхность материала можно декорировать красками по своему вкусу вплоть до художественной росписи. После финишной обработки покрытие приобретает очень высокую прочность. Достаточно сказать, что в Букингемском дворце это покрытие «живет» с 1896 года и единственное, чего оно требует, – это периодического мытья и окрашивания.
Полуматовое масло
MANDERS
Для финишной отделки потолка использовали английскую краску на водной основе. Классическую комбинацию – белый плинтус, наличники и молдинги и белый же потолок в сочетании с темным цветом стен – разбавили за счет игры фактур. Для этого молдинги и вставки из линкрусты выкрасили износоустойчивым полуматовым маслом на водной основе. К тому же подчеркнутый рельеф орнаментов визуально сделал потолок выше.
Краска Estate Emulsion цвет All White No. 2005 от Farrow&Ball
MANDERS
Сама поверхность потолка выкрашена полуглянцевой краской, что придает ей дополнительный интерес за счет характерного мерцания. Кроме того, она слегка приглушила распространение верхнего света.
Пол в гостиной был в хорошем состоянии и отлично вписывался в концепцию классического интерьера, поэтому менять его не стали. К тому же цвет охры, в который окрашен паркет, отлично сочетается с голубовато-серым цветом, в который планировалось покрасить стены.
Единственным участком пола, требующим замены, оказался периметр старого камина. Плитка, которая там лежала, не пережила демонтаж камина, и ее решили заменить. На пол нанесли слой цементного клея и разравняли его зубчатым шпателем.
Выделенный участок выложили однотонной метлахской плиткой в той голубовато-серой гамме, которая была выбрана для стен стен. Метлахская плитка – это штучный материал для настилки полов, плитки из обожженной прессованной глины с окрашенным верхним слоем. Из целых плиток голубого цвета нарезали полоски, которые чередуются с целыми плитками серого цвета.
Центром композиции стала мозаика из элементов в форме ромбов и треугольников. Благодаря этой вставке, а также чередованию серых и голубых элементов, получился эффект лежащего перед камином ковра.
Косметические изменения формы стен коснулись дверного проема и эркера. Откосы дверного проема демонтировали, а его форму изменили – с арочной на прямоугольную.
С помощью металлических направляющих и листов гипсокартона в эркере выстроили арочную конструкцию. Между ней и окном после отделки стен закрепили штору. Из пространства непонятного назначения эркер превратился в притягательный уголок, в котором приятно провести время за чашечкой кофе и приятной беседой.
Все неровности на стенах тщательно зашпаклевали пластичной полимерной смесью-пастой и покрасили.
Фриз из линкрусты
«Опус»
Из современности пришел графический прием, который должен был превратить стены в стилеобразующий фактор. По задумке Дианы Балашовой стены планировалось декорировать объемными линиями, которые не просто бы их расчертили, но связали с потолком в единое пространство. Для воплощения этого замысла на стены нанесли карандашный эскиз.
По эскизу на клей ПВА приклеили фризы из линкрусты. Это рельефное покрытие обладает длительным сроком службы, может окрашиваться краской и позволяет легко поддерживать чистоту поверхности стен.
Краска Estate Emulsion цвет Blue Gray No. 91 от Farrow&Ball
MANDERS
Затем матовой английской краской на водной основе стены покрасили в прохладный серый цвет. Этот прием был позаимствован из классики, для которой характерно сочетание светлых и темных тонов.
По ходу переделки возник вопрос: какого цвета сделать фризы? Для того, чтобы убедиться в правильности своего решения использовать золотую краску, Диана Балашова провела эксперимент. Вдоль фриза наклеили бумажный скотч и три параллельных участка фриза покрасили в серый, серебряный и золотой цвета. До тех пор, пока скотч не сняли, победитель был неочевиден. Однако в конечном итоге выбрали золотой – он наиболее выигрышно смотрелся в общей композиции.
Фризы из линкрусты покрыли золотой краской с мерцающим блеском.
Состаренные зеркала
«Стекло Престиж»
Искусственно состаренные зеркала – самая последняя новинка в модном интерьерном дизайне. Эти зеркала украшают интерьер так же, как и дорогой антиквариат. Стоит состаренное зеркало в несколько раз дороже, чем обычное. И очень уместно смотрится в столь модных ныне интерьерах в духе ар-деко.
Эффект старины подчеркивается не столько рамой (поблекшей и местами облупленной), а амальгамой. Она должна быть темной, тусклой, испещренной черными точками и патинированными пятнами, как это бывает у естественно стареющего зеркала.
Особенность искусственно состаренных зеркал заключается в их нестандартной цветовой палитре. Разнообразные оттенки полотен (серебряный, розовый, зеленый, фиолетовый и пр.) создают яркие и насыщенные отображения. Состаренные зеркала, внешне напоминающие антиквариат, по качеству являются моделями, демонстрирующие достижения современных технологий.
Особый метод искусственного состаривания зеркал позволяет создать эффект трехмерного отображения. При этом качество изображения остается на очень высоком уровне, без каких бы то ни было искажений. А прочность этим «столетним» зеркалам гарантирует слоистая смола, которую используют при изготовлении поверхности зеркал. Ну а завершает «зеркальную» тему в интерьере висящее на камине круглое зеркало в позолоченной оправе.
Библиотечный шкаф
Ателье мебели Mr.Doors
Для хозяев дома было очень важно, чтобы в гостиной присутствовала система хранения. Причём предпочтения наши герои отдавали именно классической мебели тёмного цвета, такая здесь раньше и стояла. Вот почему встроенный в нишу библиотечный шкаф, тумбы под аквариум и ТВ выполнены в классическом декоре «Орех Антик».
В основе мебельной композиции – корпус из ламинированной плиты толщиной 25 мм. Каркас требуемых габаритов формируется из горизонтальных и вертикальных панелей. Передняя кромка панелей облицовывается торцевым профилем из массива древесины (африканское дерево айюс).
Библиотечный шкаф представляет собой симметричную композицию, состоящую из трех вертикальных секций с распашными фасадами и открытых полок между ними. Открытые полки из ламинированной плиты толщиной 25 мм боковыми сторонами крепятся к корпусам вертикальных секций. Такое решение для книжных стеллажей придает всей конструкции большую жесткость, так как нагрузка равномерно распределяется по всем элементам. Верхняя и нижняя части композиции закрыты распашными фасадами.
И шкаф, и тумбы спроектированы на цоколе, верхняя часть шкафа завершена декоративным карнизом. Стыки, где вертикальные панели сопрягаются с цоколем или карнизом, украшены традиционными для классической мебели «замками», которые также изготавливаются из массива африканского дерева айюс и придают всей мебели респектабельный, основательный вид.
Классические по дизайну фасады состоят из рамки и филенки. В нашем случае использованы рамы шириной 50 мм из рельефного профиля, изготовленного из МДФ и отделанного шпоном.
Мебельные элементы из массива натурального дерева и шпона фрезеруют, чтобы придать им классический рельеф, а затем покрывают несколькими слоями мебельного лака и тонируют особым методом, называемым в Италии patina – «дыхание старины». Благодаря этому детали приобретают благородный оттенок, характерный для старинной мебели.
Вставкой в раму могут служить разнообразные материалы: декоративные стекла и зеркала, панели, отделанные высокоглянцевой эмалью или искусственной кожей, а также специально разработанные для этой серии декоративные панели «Буазери» и «Лакато». В данном случае вставкой в рамы всех фасадов выступают ламинированные панели декора «Орех Антик».
Аквариум
«АртБиосистемы»
Рядом со стеллажом – аквариум, для хозяев это любимое хобби. Мы установили стеклянный аквариум из силикатного стекла и акрила несколько большего объема, чем был до переделки. Он оснащен всем необходимым оборудованием, включая системы фильтрации воды и подсветку. Верхняя панель аквариума выполняет роль столешницы, которую можно использовать как барную стойку.
Тумба под аквариум
Ателье мебели Mr.Doors
Тумба под аквариум двусторонняя. С одной стороны она закрыта фальш-фасадом, а с другой устроены открытые полки. Прием с установкой аквариума в барную стойку родом из 90-х. В свое время его так часто использовали, что в наши дни от него практически отказались. Однако, по мнению Дианы Балашовой, раз этот прием давно не используется, значит, он снова в моде.
Тем более, что его применение буквально напрашивалось сразу по двум причинам. Во-первых, раньше для аквариума не было достойного места, а теперь он превратился в цветовой акцент. А во-вторых, с появлением тумбы расширился функционал гостиной, поскольку в ней появилась барная зона.
Барный стул Morris из коллекции Italian Leather Collection
Casa Pagoda
Для поддержания идеи бара рядом с тумбой поставили два барных стула. Ножки стульев соединены проногой-рамкой, за счет чего фронтальную перекладину можно использовать в качестве подставки для ног. Стулья обиты натуральной кожей цвета «золотистый арахис», а спинки декорированы стежкой-капитоне и прострочкой. Завершает образ «мужской зоны» модель самолета, которую поставили на столешницу тумбы. Эта деталь тоже появилась в интерьере не случайно: один из хозяев дома – пилот первого класса.
Тумба под телевизор
Ателье мебели Mr.Doors
Телевизор перенесли на противоположную от камина стену. Таким образом, теперь он представляет собой дополнительный и самодостаточный акцент в интерьере. Тумба под ТВ выполнена в том же стиле, что и стенка. По бокам расположены отделения с закрытыми дверцами, а в центре – два выдвижных ящика и ниша для аппаратуры.
Если раньше, после ряда тщетных попыток найти ему достойное место, диван выглядел брошенным посреди комнаты, то в новом интерьере он доминирует. Диван подчеркивает площадь помещения, в котором теперь просматриваются все 50 квадратных метров. А благодаря большим размерам дивана, на нем с комфортом поместится вся семья.
Диван был сделан на заказ специально для этой гостиной. Он состоит из трех самостоятельных модулей – два из них могут быть полноценными диванами, а третий, удлиненный, – это кушетка или шезлонг. Если устраиваются большие застолья, в гостиную можно занести стол и расставить модули вдоль стен. А декоративный акцент сделан на обивку.
Кресло NEIL из коллекции Italian Leather Collection
CASA PAGODA
Преобразования коснулись и меблировки эркера. Если раньше он фактически служил складом детских игрушек, то теперь это стильная и уютная мини-гостиная. Расслабляющий тон задают два клубных кресла с низкими спинками и полукруглыми подлокотниками-валиками. Обивка из натуральной кожи цвета «золотистый арахис» перекликается с обивкой барных стульев и отделкой стеллажа и аквариумной тумбы.
Журнальный столик из коллекции Chateau Collection
CASA PAGODA
Дополнением к креслам служит круглый журнальный столик на пьедестальном основании с фигурной опорой. Он изготовлен из красного дерева и окрашен в коричневый, баклажановый и кремовый цвета. Поверхность стола искусственно состарена.
Итальянское кресло Bergere LXV фабрики Arcari
CASA PAGODA
Еще одно кресло поставили возле камина. Это кресло-бержер с широкой спинкой с «ушами» – модель в стиле Луи XV. Его передние ножки выполнены в виде кабриолей, а задние слегка отклонены. Резной каркас из массива древесины украшен элементами растительного орнамента; отделано кресло позолотой «антик». Подушка сиденья съемная, а подлокотники смягчены специальными накладками.
Модель самолета из алюминия
Casa Pagoda
Дизайнер добавила в гостиную лишь несколько знаковых аксессуаров. Один из них модель самолета, напоминающая об основном роде деятельности главы семьи. А на кофейном столике вполне заслуженное место заняли кофейные чашки.
Из трех шкафов, которые раньше стояли в комнате, на полки новой стенки переехали вещи и книги. А почетное место возле бара заняли хрустальные фужеры и бокалы.
Каминную полку заполнили семейными фотографиями героев. А по бокам от них «на сторожевом посту» стоят статуэтки львов
Текстильные композиции
«Интердекор»
Классика представлена шторами. Текстильная композиция на окне в гостевой зоне – многослойная. Сначала идет тонкая и легкая итальянская вуаль молочного цвета. Затем плотные бельгийские шторы из хлопка. Сверху – ламбрекен: он легко крепится на застежку-липучку. Из такого же текстиля – шторы на арочном окне в эркере.
Ткань от Fabricut
«КАДО»
Ткани американского текстильного бренда, которые дизайнер выбрала для обивки дивана, – это уже современность. Основная ткань цвета морской волны напоминает рогожку с шелковистым блеском – она практичная и не маркая. А именно этот цвет сейчас очень моден – на осенней американской мебельной выставке, которую посетила Диана Балашова, все диваны были в этом цвете.
Еще одна модная тенденция – с помощью разных тканей подчеркивать конструкцию мягкой мебели. При этом комбинируются ткани не так, как обычно – каркас одной тканью, подушки другой. Находятся более оригинальные пути. Например, для торца спинки и подлокотников этого дивана декоратор использовала зеленый бархат, который обрамила коралловыми кантами.
На пол перед диваном постелили винтажный ковер. Бирюзовый оттенок дивана прекрасно сочетается с линялым брусничным цветом ворса. Ковер сделан вручную дагестанскими мастерицами порядка 30-40 лет назад и называется сумах. Такие ковры отличаются тем, что они односторонние – с оборотной стороны видны нитки. Это делается специально, поскольку изначально сумах предназначался для домов с земляным полом, и неубранные «хвостики» создавали дополнительную мягкость и тепло. А в доме с маленькими детьми, как у наших героев, это особенно актуально.
Ткань от Fabricut
«КАДО»
Еще один текстильный акцент – обивка кресла-бержера возле камина. Чтобы подчеркнуть его форму и сделать более «домашним», кресло заново обили гобеленом в цветочек и полоску. При этом некоторые детали сделали из розового бархата – этот прием также подчеркнул форму кресла.
Электрооборудование из коллекции Merten Antique
Schneider Electric
Бронзовый потолочный светильник 938 РМ
MSKSVET
В гостевой зоне основные источники света – бронзовые точечные светильники. Они вмонтированы в центре каждого восьмиугольника, образованного молдингами.
Светильник на штативе
Casa Pagoda
В углу возле окна поставили оригинальную лампу, ножка которой представляет собой старинный штатив. Он легко регулируется по высоте и придает светильнику необычный вид.
Бра MW-Light 1200101 и MW-Light 1270305
«ЛЕРУА МЕРЛЕН ВОСТОК»
По бокам от телевизора, а также в эркере, на стены повесили бра из металла и стекла. Их металлические части, выкрашенные под патинированный металл, и флористический декор стеклянных элементов отлично вписались в классический дизайн интерьера. Два бра дизайнер закрепила на потолке в виде люстры, превратив их в основной свет в каминно-барной зоне комнаты.
В гостиной и раньше был сложен кирпичный камин с открытой топкой, однако он дымил и скорее забирал, нежели давал тепло. По замыслу дизайнера топку планировалось закрыть дверцей. Однако прежде, чем приступать к усовершенствованию камина, необходимо было установить причину его плохой работы.
С камина сняли элементы прежней отделки. Затем разобрали дровник и топку, сняли листы гипсокартона, которые закрывали дымоход.
Причина неполадок крылась в недостаточном сечении дымоходной шахты для открытой топки. Кроме того, в дымоходе отсутствовал прочистной карман, что не позволяло обслуживать дымоход и рано или поздно привело бы к блокировке дымового канала. Поэтому камин необходимо было перестраивать с чистого листа.
Керамическая труба для дымохода
Schiedel
В шахте стены мы разместили керамическую профилированную трубу с прочистным карманом и заглушкой.
На полу, используя цементный раствор, выложили каминный короб из кирпича. Вокруг будущей топки уложили облицовочный клинкерный кирпич, высокопрочный и экологичный.
Топка Keddy 520
«Очаг.ру»
Хозяйская открытая топка не соответствовала размеру дымохода – была слишком большой, поэтому образовывалась обратная тяга и из нее постоянно дуло. Вот почему мы установили закрытую каминную топку, которая экономично потребляет воздух и для которой достаточно дымохода диаметром 15 см. Ее дверцы с панорамными стеклами не создают сквозняков, а более 75% КПД позволяет получить максимум тепла от горящих поленьев.
Комплект подсоединения топки к дымоходу
Schiedel
Дымоход снабдили ревизионной дверцей, которую разместили за стеной в гараже.
Для соединения каминной топки-кассеты с керамическим дымоходом использовали комплект подсоединения из одноконтурной нержавеющей стали толщиной 1 мм. Комплект состоит из регулируемого отвода, прямого элемента, обжимного хомута и телескопического элемента трубы.
Теперь наши герои могут быть уверены, что при необходимости дымоход всегда можно будет осмотреть и очистить.
После установки и подсоединения достроили кирпичный короб, окружив топку окантовкой из клинкерного кирпича.
Чтобы выровнять поверхность короба, кирпичную кладку покрыли цементной штукатуркой. Поверх нее нанесли слой финишной шпаклевки и покрасили краской матового серого цвета – той же, что и стены.
Смета
количество | стоимость | монтаж |
125 000 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
4 шт. | 4 751 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
10 шт. | 3 759 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
16 шт. | 2 261 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 1 358 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
7 м | 5 397 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
15 м | 5 205 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
2 рул. | 25 960 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
5 л | 5 450 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
200 пог.м + 6 шт. | 140 000 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
20 рул. | 49 400 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
286 000 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
20 л | 21 800 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
200 шт. | 11 566 руб. | Доставка 2 500 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
3 шт. | 550 600 руб. | Включая доставку и сборку |
количество | стоимость | монтаж |
40 000 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 58 860 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 123 080 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 71 240 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 34 230 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 100 000 руб. | Без учета ткани и пошива чехлов |
количество | стоимость | монтаж |
18 025 руб. | Строительство камина 80 000 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 72 450 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
5 340 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 18 520 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
7 шт. | 17 640 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 11 140 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
4 шт. | 6 948 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
5 шт. | 7 100 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
2 компл. | 39 250 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
8, 2 пог.м | 12 444 руб. | Доставка 6 900 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
5 пог.м | 15 975 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 пог.м | 1 455 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
5 пог.м | 7 275 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
26 пог.м | 39 390 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
5 пог.м | 7 275 руб. |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 10 200 руб. |
1 956 344 руб.
Комментарии