Герои
Наталья и Дмитрий Акимовы вместе уже 14 лет. В их большом загородном доме часто можно встретить друзей и родственников: в гости приезжает сестра Наташи Ирина и брат Димы Роман с маленьким сынишкой Матвеем. А еще в доме обитают четвероногие питомцы. Сима, Флай и Бритти – собачки редких для России пород – постоянно участвуют в выставках, имеют много титулов, медалей и наград.
Эфир программы
3D Тур
Отзыв героев
Когда мы первый раз увидели нашу новую гостиную,
то были в неописуемом восторге от переделки. Стало уютно,
Раньше мы и наши гости проводили больше времени на кухне, а
в гостиную особенно не ходили. Зато теперь все гости все
время находятся в гостиной, и их за уши оттуда
Авторская концепция
Мастерство дизайнера-декоратора постигала в школе-студии «Детали». В настоящий момент занимается оформлением частных и общественных интерьеров.
Герои мне понравились сразу. Молодые, любящие жизнь и друг друга люди, открытые всему новому и готовые к экспериментам – так я их почувствовала. Пожелание при нашей встрече у них было одно: «Сделайте что-нибудь, чтобы было уютно и красиво, мы не можем ничего придумать… Хотелось большого пространства, а когда сделали, поняли, что уюта нет… Но нам нравится когда много воздуха!»
Чего-чего, а воздуха в этом помещении было достаточно, но это был не воздух свободы и объема, а воздух проходной комнаты, из которой «сквозняком» выдувался уют. Ведь взгляду открывались: вход на кухню, коридор, который ведет к выходу из дома, дверь в комнату и еще 3 двери на втором этаже. Диван располагался так, что ты сидишь или спиной к этим входам и выходам, или лицом…
Второе – убрать балки: они давили, так как находились на странной высоте – делили помещение ровно пополам и из-за этого создавали неприятное ощущение.
Третье – нужно делать фееричный потолок, так как при выполнении первых двух условий потолок берет на себя много внимания – и оно должно быть оправдано! Около дивана стоял кальян, выяснилось, что герои любят его курить… Может, потолок должен быть какой-нибудь восточный, например, марокканский?!
Ну, и четвертое – нужно подчеркнуть высоту и объем помещения. Вопрос в том, как это сделать. У хозяйки стояла небольшая бирюзовая ваза с ветками. Я спросила, сама ли Наташа выбирала эту вазу – она ответила «да». Вот и решение! Нужно увеличить вазу Наташи и ветки в ней! Поставить вазы по углам комнаты – это подчеркнет высоту помещения и в нем появится изюминка.
Но еще важно, в каком цвете все решить. На кухне у ребят черно-белые фотообои с видом Нью-Йорка – они выбирали их сами и вообще любят черно-белый контраст.
На таком фоне можно смело применять любые цвета – яркие, разноцветные или монохромные, приглушенные – все будет зависеть от настроения!
Уезжала от героев уже со сложившейся концепцией. Образовалась два кита, на которых стоял проект: потолок и трехметровые вазы (высота потолка 5,5 м). Общий колор – серый, немного черного и белый потолок: это создаст нужный контраст и графичность, а главное, это то сочетание, которое любят герои.
Теперь оставалось главное – продумать детали. Стена, которая разделит комнату на две зоны – лестничную и гостиную, обязательно должна быть с полками со стороны лестницы. Тем самым решается проблема, где хранить диски, книги, альбомы и т. д. Может, сделать ее прозрачной? Можно, но это не то…
Прозрачными я сделала двери на кухню. Тем самым они выполняют две функции: разграничивают пространство кухни и гостиной, но при желании и объединяют его. Механизм дверей открытый – здесь это очень уместно.
Очень хотелось на полу положить черный сланец, но выяснилось, что у героев не очень хороший пол, и если уложить плитку, то со временем она треснет. Поэтому – паркетная доска. Она могла быть или черной, или темно-серой. Я выбрала последнее: мне показалось, что будет интереснее, если серая доска на полу перейдет в серые ступеньки на лестнице, а балясины, перила и плинтусы будут черными.
Получается такая незаметная игра цветов, а если все сделать черным – немного скучно… Черные светильники на потолке по форме ненавязчиво продолжают марокканскую тему. И, конечно же, большую роль играет текстиль!
Где взять трехметровые вазы, из чего и кем они должны быть сделаны, какой орнамент должен быть на потолке, выдержат ли стропила крыши такую нагрузку (кстати, именно из-за этого пришлось менять орнамент потолка, так как заявленные ромбы были очень тяжелыми, и мы побоялись). Где за короткие сроки достать трехметровый диван, чтобы он был нужной формы, подобрать текстиль – чтобы он был в наличии и соответствовал концепции, где найти нужного размера и формы журнальный столик и т. д.
И здесь хочется сказать большое спасибо команде «Дачного ответа» и, в частности, Владимиру Денисову, Татьяне Молодецкой и Александру Кудрину. Без этих людей этот этап переделки превратился бы в сущий ад!
И вот, потихоньку, все стало обретать реальные черты. И марокканский потолок готов, и пол уложен, и лестница покрашена, и перегородка сделана, и стены стали цветными (кстати, они получились даже лучше, чем я ожидала, – такое бывает редко, но здесь это случилось!), и вазы стоят… Осталось последнее – текстиль.
Настроение было такое, что захотелось добавить красок (подчеркиваю, цвет в этом интерьере – дело настроения, его можно менять – и интерьер будет преображаться). В своих проектах я стараюсь делать так, чтобы эти изменения были как можно менее затратны для клиентов.
Этим путем я пошла и здесь, так как нет никакой гарантии, что мое цветовое решение совпадет с цветовыми пристрастиями героев. Фиолетовый, фуксия, молодой лайм – эти цвета появились в подушках и портьерах. Портьеры двухсторонние, ими тоже можно создавать настроение, меняя их стороны. Деликатный золотой орнамент на подушках (фуксия+золото, лайм+золото) повторяет ромб потолка.
Также тема ромба повторяется в портьерах, потолочные светильники расположены тоже в виде ромба, ромб есть и на ковре. Полосы на портьерах, разделяющие лестницу и комнату, переходят в полосы на стене с амбарной доской, со стороны полок.
Когда все было закончено и каждый предмет находился на своем месте, я, как и в первый раз, оказавшись в этой комнате, села на диван. И поняла, что не хочу уходить. Мне здесь хорошо!
Я не знаю, как отреагируют мои герои (в прямом смысле герои – решиться на такую авантюру!), но очень надеюсь, что им там будет хорошо, и они полюбят свой новый дом. Я делала это для них от всей души и с удовольствием!
То есть полет мысли и фантазии не сдерживается ничем – приятно работать!
Я села на диван, чтобы почувствовать, так сказать, масштаб катастрофы… Первое, что захотелось сделать – отгородить лестницу, спрятать все эти двери и проходы и, тем самым, добиться более камерной атмосферы.
Как все удачно складывается – вот и цвет готов! Общий тон – серый, чтобы черно-белый контраст не очень резал глаз и не давал возможности устать от него по прошествии времени.
И вдруг очень захотелось сделать стенку нарочито брутальной, из амбарной доски, такой деревенской-деревенской! Да, это то, что нужно! В сочетании с резным потолком получается красивый контраст. А журнальный столик – ответ этой стенке!
Ах эта монотонная работа декоратора – придумывать, как то, что ты придумала, воплотить в жизнь!
Например, заменить чехлы на подушках гораздо дешевле, чем заменить обивку дивана, поменять шторы проще, чем перекрасить стены и т.д.
Таким образом, каждый предмет, цвет, орнамент – все в этом интерьере связалось между собой невидимыми нитями.
Паркетная доска «Дуб брашированный Полынь»
Goodwin
После демонтажа ламината на основание уложили дубовую паркетную доску красивого темно-серого оттенка (цвет отдаленно напоминает черную степную полынь). Сверху доска браширована, благодаря чему светлые древесные прожилки эффектно смотрятся на темном фоне.
В ходе браширования с верхнего слоя древесины специальной щеткой выбираются мягкие волокна, в результате древесная текстура становится более ярко выраженной. Аналогичное воздействие на дерево оказывает время. Браширование открывает широкие возможности по тонированию древесины: ее поверхность можно покрасить в один цвет, а поры – в другой.
Помимо эстетичного внешнего вида доска отличается еще и превосходными эксплуатационными и техническими характеристиками.
Переделку начали с удаления обоев со стен.
Гипсокартон
KNAUF
Стены в доме были достаточно ровными, и основательного выравнивания не потребовалось. Их только закрыли листами влагостойкого гипсокартона.
Из сосновых брусьев, нарезанных на отрезки нужной длины, выстроили каркас для перегородки между гостиной и лестницей.
Шпаклевка Fugen
KNAUF
Стыки между гипсокартонными листами заделали специальной смесью на основе гипса.
Приклеили бумажную армирующую ленту, которая предотвратит возникновение трещин, и поверх нее нанесли еще один слой шпаклевки.
Грунтовка Tiefengrund
KNAUF
Гипсокартонные листы затем покрыли быстросохнущей прозрачной грунтовкой, которая улучшит сцепление со шпаклевкой.
Шпаклевка Rotband Finish
KNAUF
Для финишной шпаклевки стен использовали гипсовую смесь с минеральным наполнителем. Она быстро высыхает и не дает усадки.
Cо стороны гостиной каркас перегородки отделали листами фанеры. Она послужит основой для обшивки абмарной доской.
С другой стороны перегородку обшили сосновыми досками. Их прикрепили при помощи пистолета для забивания гвоздей. В конструкции оставили ниши, благодаря которым перегородка превратится в стеллаж.
Грунтовка
Senso del Colore
Остальные стены покрыли грунтовкой, подготовив их к декоративной отделке.
Покрытие ANIMAMUNDI
Senso del Colore
Для отделки выбрали декоративную краску насыщенного антрацитового цвета с эффектом шелка. Чтобы поверхность казалась фактурной, ее нанесли шпателем.
Когда первый слой высох, на некоторых участках тем же методом нанесли золотую краску. Благодаря этому покрытие будет эффектно переливаться оттенками перламутра, антрацита и золота.
Амбарная доска
Ebony and Co
Перегородку со стороны гостиной отделали антикварной сосновой доской. Еще недавно из нее были сложены старинные амбары где-то в Северной Америке. Время превратило такую доску в арт-объект: ее не красят и не покрывают лаком, а используют необработанной, в своем естественном виде (только защищают пропиткой от насекомых).
Со стороны лестницы перегородку покрасили серой краской.
Чтобы несколько оживить монотонность серого, ниши в перегородке украсили разноцветными полосами. Для этого наклеили малярный скотч и покрасили выделенные участки в светло-коричневый, желтый и темно-пурпурный.
Экраны для батарей
«Кверкус»
Чтобы батареи не портили интерьер своим видом, их закрыли декоративными экранами. Решетки изготовлены на заказ из фанеры: отверстия для циркуляции воздуха выполнены методом лазерной резки. Под окнами экраны установили белые, а под лестницей – черный.
Потолочные балки в гостиной чисто декоративные, не несут никакой нагрузки. В будущем интерьере они не понадобятся, так что их срезали, все, кроме одной.
Под обшивкой потолка оказалась металлическая обрешетка, которую решили дополнительно укрепить горизонтальными профилями. Дело в том, что потолку предстоит выдержать серьезную нагрузку – плиты из искусственного мрамора.
Потолок затем обшили аквапанелями на основе цемента. Они армированы стеклосеткой, а потому выдерживают большой вес.
Аквапанели – листовой цементный материал прямоугольной формы. Он состоит из мелкозернистого легкого бетона, который со всех сторон (кроме торцов) армирован стеклосеткой. Продольные кромки аквапанелей усилены стеклянными волокнами.
Конструкция материала обеспечивает его прекрасные эксплуатационные свойства. Аквапанели совершенно не боятся воды и при контакте с ней не разбухают и не крошатся. Они также устойчивы к поражению грибком и плесенью и при этом совершенно экологичны, ударопрочны и долговечны. Таким образом, материал отлично подходит для отделки помещений с повышенной влажностью.
Использование аквапанелей кроме прочего значительно облегчает весь процесс строительных работ. Оно исключает неудобные «мокрые» процессы и позволяет реализовывать необычные архитектурные решения – например, устройство криволинейных перегородок. Обработка аквапанелей не отличается сложностью и не требует специального инструмента – все это уменьшает сроки и стоимость стройки.
Рельефные плиты «Панно 6»
«Амазони»
Потолок отделали рельефными плитами с изысканным резным узором в мавританском стиле. Они сделаны из искусственного оселкового мрамора. Плиты и карнизы закрепили на полиуретановый клей, но поскольку материал тяжелый (каждая плита размером 66х44 см весит 2,5 кг), их дополнительно закрепили саморезами.
Оселковый (искусственный) мрамор это массивный материал на основе гипса, который был разработан итальянскими мастерами в XVII. Он такой же тяжелый и солидный, как натуральный мрамор, но не холодный на ощупь. В отличие от натурального камня, искусственному мрамору можно придавать любые формы и цвета ручным способом (он пластичен до застывания). Чтобы добитья нужного оттенка, пигменты вводят прямо в состав смеси.
Оселковый мрамор состоит из гипса, мелкого песка и костного клея. Сверху изделия для прочности покрывают пчелиным воском. Точные рецепты и пропорции держатся в секрете еще с дореволюционных времен. В настоящее время они практически не сохранились, и рецептурой владеет ограниченное количество фирм и мастеров.
Декоративные элементы и покрытия из искусственного мрамора
по эффектности и неповторимости соперничают с изготовленными из
натурального камня.
В отличие от гипса, оселковый мрамор очень
долговечен. Реставрация ему понадобится не раньше, чем через 50
лет.
Тонкий лепной узор повторяет орнаменты одного из шедевров мавританского зодчества, замка Альгамбра (Красного замка), расположенного на юге Испании, в Андалузии, в окрестностях Гранады. Такие узоры еще называют арабесками.
Арабеска (итал. arabesco – арабский) – это европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего из геометрических, растительных и каллиграфических (с изысканной графикой арабского шрифта) элементов. Особое распространение получили арабески в эпоху Возрождения – тогда это был причудливый орнамент из растительных форм (стилизованных листьев, цветов, стеблей), составляющих сложные переплетения.
Сама идея арабески созвучна представлениям исламских богословов о «вечно продолжающейся ткани Вселенной». Арабеска строится на повторении и умножении одного или нескольких фрагментов узора. Бесконечное, протекающее в заданном ритме движение узоров может быть остановлено или продолжено в любой точке без нарушения целостности узора. Такой орнамент фактически исключает фон, так как один узор вписывается в другой, полностью закрывая поверхность (европейцы называли это «боязнью пустоты»).
В арабских странах орнаменты вырезали из натурального камня, но это было очень долго и дорого. В качестве альтернативы использовали смесь под названием «Стукко», состоящую из алебастра и глины. Этот способ был изобретен в Дамаске и усовершенствован марокканскими арабами, после чего его взяли на вооружение сарацины.
В частности, именно на основе алебастровой смеси создавались лепные декоры андалузского замка Альгамбра (Красного замка), расположенного в пригороде испанской Гранады. Этот ярчайший образец мавританского зодчества, жемчужина мировой архитектуры, построен
Коллекция рельефов компании «Амазони» из более 200 рисунков создана по мотивам лепных декоров мавританского замка Альгамбра. На производстве рельефы лепятся из пластилина, потом изготавливается модель из гипса, которая заливается специальной резиновой смесью. Получается форма, в которую методом вибролитья заливается оселковый (искусственный) мрамор. После застывания образуется красивейший камень с резьбой в стиле арабесок, который не отличишь от натурального и который прекрасно подходит для отделки.
Потолок в «лестничной» части гостиной покрасили в черный цвет, также как и саму лестницу.
Лестница очень дорога хозяевам, и менять ее нет нужды. Сняли только балясины и перила, чтобы заменить на более подходящие.
Установили новые балясины и перила, а также ограждение на втором этаже – получилась небольшая лестничная площадка. Также закрепили балясины вдоль оставшейся балки – из гостиной будет казаться, что там наверху находится еще один балкон.
Ограждение лестницы и второго этажа покрасили в черный цвет глянцевой краской.
Нижнюю часть лестницы тоже покрасили в черный цвет.
Ступени в свою очередь покрасили в серый цвет, как и перегородку.
Дверь из колл. Sofia Original
Фабрика «Софья»
Рядом с лестницей установили строгую по форме дверь с широкой вставкой из матового триплекс-стекла в черной раме. Деревянная часть полотна шпонирована ясенем и браширована – обработана жесткими металлическими щетками. Благодаря этому древесная структура эффектно проступает сквозь плотный черный цвет.
Для оформления проема использовали систему телескопических наличников.
Раздвижные двери EXTeRUS
ALDO ST
Арочный проем на кухню превратили в прямоугольный и установили раздвижные стеклянные двери на открытом роликовом механизме. Для этого на стене закрепили направляющую из высокопрочной нержавеющей стали. На нее при помощи специального механизма EXTeRUS (от латинского слова «внешний») повесили полотна из белого матового стекла размером 2650х900х10 мм. Ручки двери, как и механизм, выполнены из нержавеющей полированной стали.
Раздвижной механизм EXTeRUS
Krona Koblenz
Благодаря креплениям-роликам полотна без труда ездят по направляющей, перемещение створок происходит плавно и бесшумно.
В гостиной поставили два диванчика перпендикулярно друг к другу. Один из них раскладной: при необходимости легко превращается в спальное место для оставшихся на ночевку гостей. Каркас дивана изготовлен из фанеры, ДВП и массива сосны, подушки наполнены пенополиуретаном, полиэстерным волокном, нетканым полипропиленом и ватой. Сверху на диванчик одели чехол из хлопка и полиэстра нейтрального оттенка.
Большой диван для гостиной выполнен на заказ по эскизам Элины Туктамишевой. Его обили прочным шениллом бежевого оттенка.
Место в центре гостиной между диванами занял брутальный кофейный столик на колесах, напоминающий крестьянскую телегу. Столешница из состаренных металлических планок с медными заклепками лежит на массивном древесном основании. Размеры столика – 142 x 85 x 48 см.
Серую перегородку, украшенную разноцветными полосками, превратили в открытый стеллаж для книг, дисков и других мелочей. Для этого в нишах закрепили 10 деревянный полочек, покрашенных серой краской.
Гостиную освещают девять разных по форме люстр от английского дизайнера Тома Диксона. Он родился в Тунисе и часто использует в своем творчестве восточные мотивы. На создание этой серии подвесов дизайнера вдохновили крыши индийских храмов. Светильники изготовили из сплава латуни и алюминия на основе заимствованной техники древнего индийского искусства. Внешнюю сторону окрасили в чёрный цвет, а внутреннюю – в золотой, чтобы освещение было более тёплым.
Дополнительный свет в гостиной дают техничные направленные споты, которые закрепили на потолочной балке.
В зоне лестницы установили спот-шарик тоже в восточном стиле – с резным плафоном.
Электрооборудование E2 от Gira
Tesli
Розетки и выключатели с лакировкой под алюминий отлично сочетаются с разными видами отделки. Рамки и клавиши из термопласта еще и очень практичны – устойчивы к ударам и ультрафиолетовому излучению.
Все рамки серии универсальны и подходят для вертикальной и горизонтальной установки. В зонах повышенной влажности можно установить розетки с крышками и водонепроницаемыми фланцами.
Телевизор T42C30HU
THOMPSON
Построенная перегородка между гостиной и лестницей стала отличным местом для телевизора. Мы установили жидкокристаллический аппарат с диагональю экрана 106 см.
Домашний кинотеатр HTS5120/51
PHILIPS
К телевизору прилагается домашний кинотеатр со встроенным dvd-плеером и отдельным сабвуфером. Он обеспечит отличное качество звучания при просмотре.
Окна оформли эффектными немецкими шторами с вензелями. Они двусторонние: с одной стороны на бежевом фоне фиолетовый рисунок, с другой, наоборот, на фиолетовом фоне бежевый. Шторы сшиты из вискозы с добавлением льна, висят они на люверсах на изысканных кованых карнизах с наконечниками под слоновую кость с резьбой.
Проем на входе в гостиную зону закрыли шторами с шенилловыми полосками трех цветов – фиолетового, коричневого и желтого. Основная ткань (смесь полиэстра и вискозы производства Германии) тоже интересна: она называется «Радуга» и переливается различными оттенками. Портьеры закрепили на карнизе с помощью шторной кулиски.
Подхваты для штор – с резными деревянными наконечниками, такими же, что и на карнизах.
Диван в хлопковом чехле украсили тремя подушками цвета фуксии с золотыми и фиолетовыми кантами. Чехлы для подушек сшиты из испанского хлопка с полиэстером.
Большой диван с бежевой шенилловой обивкой дополнили подушками из той же ткани, только в другом цветовом сочетании – на основном золотом фоне полоски цветов фиолета и фуксии.
Ковер
«Ковровый мир»
Уютный шерстяной ковер – еще одна восточная нота в интерьере. Палас украшен бирманскими орнаментами в изысканном цветовом сочетании: оттенки красной меди и сапфира на тёмно-изумрудном фоне.
Вазы металлические
Pandasteel
Самым примечательным украшением гостиной стали вазы-гиганты из нержавеющей стали. Высота таких ваз – 2 и 3 метра. Все вазы разных геометрических форм и покрашены порошковой краской в несколько цветов (черный, серый, цвет морской волны и песочный). Изготовлены предметы на заказ по эскизам Элины Туктамишевой.
Вазы расставили по углам комнаты и поместили в них эффектные композиции из сухих веток и живых растений.
Растения вообще стали отличным украшением этой комнаты: орхидеи, папоротники, пальмы. Цветы в горшках расставили на подоконнике и журнальном столике, а более крупные пальмы и деревца в кадках заняли место на фальш-балконе и в углах рядом с вазами-гигантами.
Стену над стеклянной дверью украсил оригинальный арт-объект – черный «бумеранг» из дерева.
Смета
количество | стоимость | монтаж |
17 кв.м | 42 500 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
15 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
36 кв.м | 174 272 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
10 л | 2 360 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
21 510 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
66 кв.м | 151 800 руб. | включая стоимость работ |
количество | стоимость | монтаж |
3 шт | 30 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 33 283 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
2 полотна | 100 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
12 800 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 16 999 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 50 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 65 410 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
15 335 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 9 990 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 14 580 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
9 шт | 56 160 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
6 шт | 4 900 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
55 125 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 3 999 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
1 шт | 18 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
6 шт | 34 000 руб. | - |
количество | стоимость | монтаж |
126 000 руб. | - |
Итого: 1 054 023 руб.
Все цены в смете указаны справочно. Актуальные цены уточняйте у производителей и поставщиков.
Комментарии