И будет нам счастье. Секреты новогоднего интерьера
Зима придет тихо-тихо. Утром выпадет снег, и вся комната тоже станет белой. Мы перестанем спешить. Будем варить глинтвейн, жарить каштаны. Пойдем на каток. Позовем гостей или - нет, не позовем. Пусть это будет только наш праздник.
Каждый год в конце декабря мы неизменно попадаем в одну и ту же ловушку: пытаемся украсить дом правильно. Но это невозможно. Потому что идеальных интерьеров из новогодних сериалов и глянцевых журналов в действительности не существуют. Их штампуют в какой-то сказочной стране, и чем ближе Новый год, тем гуще сыплет бутафорский снег, громче звенят бубенцы, и из каждого угла нас все настойчивей призывают скорее печь печенье, плести декорации из еловых лап, кутаться в клетчатый плед и «наполнять свой дом ароматами корицы и ванили». Долой шаблоны. Нет никакого единственно верного способа встречать Новый год. Давайте делать все по-своему: с елкой, без елки, с курантами или без, в лесу, на крыше, в объятьях любимых или в полном осознанном одиночестве. В конце концов, это ведь только наш праздник.
В поисках вдохновения отправляемся на просторы Интернета. Иногда, продравшись сквозь километры привычной милоты, здесь можно обнаружить настоящие сокровища. Вот, к примеру, Пьер Фрей - глава французской текстильной компании, собирается оформлять свой новогодний стол «с шиком». Понятно, сказали мы и перевернули бы страницу, если бы не увидели то, что увидели. «Французский шик» оказался откровенным эпатажем. Стол был одновременно покрыт серебром и золотом, и щедро усыпал лепестками роз. Те же розы, а также орхидеи, лилии, хризантемы стояли в разномастных вазах вперемешку с фарфоровыми цветами в горшках. Никаких шаров и веток. Хрустальный кувшин, много свечей. Тарелки тоже были разные: для одних гостей - прозрачное стекло, для других - пронзительно синяя расписная керамика. Картину венчала фигура розой пуховой курицы в натуральную величину.
Или вот Агата Руис де ла Прада - аристократка, приятельница кинорежиссера Педро Альмадовара, испанский фэшн-дизайнер. Ее вариант новогоднего стола выглядит так: убийственная розовая скатерть, разноцветный хрусталь, золотые грибы, фарфоровые статуэтки в сочетании с копеечной мелочевкой из соседнего супермаркета. Сюрреалистический торт в виде женской фигуры с огромной меренгой вместо юбки. Индейка на заказ. Елка из мишуры - с сердцами. «Надену яркое атласное платье и ожерелье из миндальных пирожных macaron! - говорит Агата. - Когда еще нарушать правила, как не в праздник?»
Золотые слова. Будем нарушать правила.
Кто сказал, что новогодние цвета - это зеленый, белый и красный? Не всем в Новый год хочется санок с оленями - некоторые мечтают о южном солнце. Почему бы и нет? В одном из выпусков «Дачного ответа» это был, например, оранжевый. Та гостиная сама по себе была довольно странной. Да что там говорить - весь дом, выкупленный героями у некоего цыганского певца, тоже ни в какие рамки не вписывался. В нем было много неожиданных входов и выходов, какие-то потайные террасы и замысловатые коридоры. В прежнем репетиционном зале, за переделку которого взялись наши дизайнеры, не было вообще ничего, кроме нескольких поколений обоев на стенах и отличной акустики. Герои под Новый год хотели много огня: камин («пусть даже нарисованный»), средиземноморский курорт, белое на белом, винное на черном и «так, чтобы еще теплые тона и AC/DC». В ответ дизайнеры подарили им солнце. Оно было нарисовано прямо на потолке, отражалось на всех поверхностях и повторялось в мандариновом декоре на столе. Елки сделали из выбеленного валежника - не из заснеженного леса, а с бескрайних океанских пляжей. Елки, кстати, были на колесиках - перемещаясь по дому, каждый мог взять праздник с собой.
Новогодний интерьер в загородном доме - это всегда смесь альпийского шале и скандинавского «хьюгге». И то, и другое прекрасно. Однако есть ведь еще, к примеру, прекрасное, стародачное, мещанское счастье. Абажур с кистями, большой стол и окна в заснеженный яблоневый сад. Дом у следующих героев предпраздничного «Дачного ответа» был новый, однако чувствовалось в нем вот это милое, чеховское, «пожившее», и потому так легко и естественно проявилась здесь тема русского Рождества. Мы привыкли к монохромным поверхностям, но иногда цветочные принты и правильно подобранные текстуры могут создать поистине волшебный эффект. Ни в рисунке обоев, ни в орнаменте портьер этой гостиной не было и намека на Новый год, но сдержанный ультрамарин с нарисованными вручную магнолиями и птицами, и тонкие веточки кораллов на переливчатой тяжелой ткани, объединившись, вдруг заиграли совершенно по-зимнему. Сразу захотелось хлопотать, отряхивать с валенок снег, фаршировать яблоками гуся и долго-долго пить чай под абажуром с длиной белой бахромой. Была ли елка? Была, но совсем маленькая.
Минимализм по-прежнему в тренде. И он плохо сочетается с пышным новогодним декором. Это противоречие легко разрешается, если оставить в покое весь остальной интерьер и сделать лишь один акцент в сторону приближающихся праздников. Иногда одно лишь слово оказывается весомей тысячи. Какие новогодние акценты бывают?
- гирлянда из палочек корицы, пряников, сушеных долек апельсина
- рождественский венок из сухих трав
- бумажная рождественская звезда
- свеча на окне
- натюрморт из елочных игрушек
- пара шаров на шелковых лентах
- сухая ветка, увитая огоньками
Однажды, когда наши дизайнеры занимались переделкой студии-мансарды для рок-музыкантов, им пришлось использовать в качестве акцента простую стремянку. Водрузили звезду, украсили огнями, а вместо шаров использовали хрустальные подвески и… прозрачные мешочки, наполненные водой. Получилось брутально, но очень по-новогоднему.
А сохранился ли у вас сундук со старыми елочными игрушками? Тогда вот вам еще одна история. Во время съемок одной из декабрьских программ «Дачного ответа» мы обнаружили такой сундук в семье наших героев. Они очень долго скитались по разным служебным квартирам и общежитиям, и сундук с игрушками повсюду таскали с собой. Наши дизайнеры, конечно, неплохо потрудились над их гостиной, создали для них целых две необычных елки: одну стеклянную сюрреалистическую елку-люстру и другую - елку-гармошку, хитроумно спрятанную в зеркальном шкафу. Но главное, о чем просили наши герои, был большой стол. Чтобы за ним поместились все, кого они любят. Потому что дело не в елках, не в игрушках и не в праздничном декоре, а том, чтобы все были рядом. Тогда и будет нам счастье.
Комментарии