Городская вилла под Петербургом — дом, в котором продумана каждая деталь
«Дома, подобные тому, что я задумал и построил, называют „городские виллы“. У нас такой термин применяется редко, а, например, в Германии является общепринятым», — комментирует архитектор.
Трехэтажный особняк предназначался для постоянной жизни за городом. Поэтому транспортная доступность для хозяина дома имела особое значение: живя в частном коттедже в границах Петербурга, он по скоростной платной трассе доезжает до офиса в центре города за 30-40 минут.
«При этом за моими окнами лес, в котором я каждый день гуляю с собакой и в сезон собираю грибы», — говорит Владимир Тарасов.
Ключевая особенность дома — компактность в сочетании с довольно большой общей площадью: 412 кв. м.
«Первоначально участок был очень узким — 30х40 м, всего 12 соток, — рассказывает Владимир. — И это во многом предопределило выбор архитектурного проекта. По замыслу, дом должен был занимать наименьшее пятно застройки, чтобы оставить место для газона и сада. Именно поэтому и решено было сделать его трехуровневым. Чтобы выиграть еще больше места, коттедж передвинули ближе к въездным воротам: расстояние до них — всего 6 м. Это немного, обычно делают больше».
Впоследствии, когда строительство уже практически завершилось, хозяевам удалось выкупить у соседей еще 6 соток: сад расширился, а к дому был пристроен крытый бассейн. Гараж на две машины занимает часть цокольного этажа и расположен под гостиной. И вот как раз здесь на руку архитектору сыграла идея с переносом дома.
«Въездные ворота и ворота в гараж находятся друг напротив друга. Я открываю их одновременно и сразу заезжаю под крышу», — объясняет хозяин.
Помимо гаража, на цокольном этаже есть котельная, прачечная и сауна с комнатой для отдыха.
Первый этаж — сердце дома. В архитектурном проекте он отдан под гостиную, которая на деле представляет собой пронизанное светом пространство общей площадью 70 кв. м., вмещающее каминный зал, столовую, кухню, зимний сад и кабинет. Благодаря тому, что первый этаж приподнят над землей на высоту примерно 3 м, забор не является помехой для прекрасного вида, который открывается через огромное панорамное окно.
«Я хотел большое по площади остекление, чтобы из кухни и кабинета можно было смотреть на лес, а из гостиной и столовой — на наш коттеджный поселок», — говорит Владимир.
В результате окно площадью 15 кв. м стало связующим звеном между первым и вторым этажами. Кроме того, в гостиной использовано угловое ленточное остекление. Безусловно, окна таких масштабов требовали особого подхода.
«Пластик в этом случае не проходит по статическим нагрузкам, — объясняет хозяин дома. — Поэтому я выбрал для панорамного остекления алюминиевые профили «АЛЮТЕХ», которые устроили меня и по качеству, и по цене. Должен сказать, что за 7 лет я ни разу не пожалел о своем решении».
Интересно, все окна цокольного этажа защищены алюминиевыми роллетами этого же бренда. Как рассказал архитектор, на момент строительства данные системы, столь популярные сегодня, были малоизвестны. Между тем, с помощью роллет удалось решить несколько важных задач.
Зимой они защищают от холода и ветра. Когда роллеты закрыты, между ними и окнами образуется воздушная прослойка, снижающая теплопотери. Да и само по себе полотно из заполненных пеной профилей становится преградой на пути холодного воздуха с улицы.
Летом роллеты не менее полезны, только, наоборот, в части защиты от жары. К примеру, обычные жалюзи «ловят» лучи уже внутри помещения и при этом сильно нагреваются, а внешние роллеты становятся барьером для солнца еще с улицы, что делает их весьма эффективными.
Для своего коттеджа Владимир Тарасов выбрал роллеты в спокойном сером цвете. Хотя при желании можно заказать конструкции в самых разных оттенках — от классических белых и коричневых до модных графитовых и антрацитовых.
Будучи профессиональным архитектором, Владимир сумел подобрать материалы, текстуры и формы так, чтобы не только создать удивительно гармоничные интерьеры, но и идеально вписать особняк в ландшафт. Коттедж и окружающий его сад напоминают картину внутри правильно подобранной рамы — ничто не выбивается из общего стиля. Калитка, въездные и гаражные ворота, которые устанавливались уже после окончания основных строительных работ, выглядят «как родные». Их хозяин тоже заказал в компании «АЛЮТЕХ».
«Причина выбора была, в первую очередь, эстетическая. Ворота выглядят современно и гармонично, отлично выписываются в общую концепцию дома и участка. Да и вообще все защитные системы (ворота в гараже и на въезде, роллеты на окнах) смотрятся как единое целое», — отмечает Владимир.
Хозяин рассказал, что при обустройстве дома он применил несколько довольно редких решений. Например, выбрал для отделки фасада японские керамические панели и уникальную самоочищающуюся штукатурную систему.
Керамические панели привлекли его своей надежностью — они считаются практически вечными, однако монтировать их оказалось крайне сложно. Что касается штукатурки, то благодаря особому химическому составу фасадная краска сама «сбрасывает» пыль и грязь.
Еще одним смелым экспериментом стала облицовка фасада бассейна темным сланцем. На первый взгляд, этот материал не имеет ничего общего с теми, что использовались при отделке дома.
«Но я хотел, чтобы бассейн как бы визуально потерялся на участке, а известно, что темный объем всегда пропадает», — поясняет свою задумку архитектор Владимир Тарасов.
Игра с текстурами и цветом продолжилась и внутри дома. Гостиная облицована керамической плиткой в нескольких оттенках: темно-сером (близком к черному), более светлом сером, ярком цвете оникса, а также очень популярном сегодня цвете ржавчины. Каждый из них несет свою символическую нагрузку.
«Ржавый в этой гостиной — это цвет земли, черный — это космос, а яркая желтоватая, с оранжевыми оттенками плитка под оникс символизирует свет, идущий из космоса», — говорит хозяин дома.
Плиткой под оникс облицован, в частности, камин, который является центральным элементом гостиной. Он открыт с трех сторон, при желании защитные стекла можно поднять и наслаждаться открытым огнем.
Чтобы избежать «пластмассового» эффекта, было решено использовать для отделки полов и стен только матовые материалы. Это создает дополнительную глубину и объем и позволяет особым образом использовать в интерьере свет и тени.
Важной декоративной деталью интерьера является лестница со стеклянными ступенями, которая совершенно не загромождает объем гостиной.
«Я хотел больше света и прозрачности, поэтому сделал лестницу со стеклянными ступенями. Смотрится отлично, но… Сейчас моей дочери 3 месяца. Когда она начнет ходить, придется ставить на ступени накладки из ковролина, а когда вырастет — их можно будет снова снять», — поясняет хозяин особняка.
Необычно выглядит центральная люстра, которая спускается в гостиную с шестиметровой высоты: подвешенные на тонкие нити матовые «облака» как бы продолжают космическую тему.
«Открою вам секрет, — говорит архитектор, — в конце строительства уже приходилось экономить. Первоначально задуманную дорогую итальянскую люстру я заменил бумажными светильниками. Тогда думал, что временно. Но они прекрасно вписались в интерьер и в «космическую» идею. Так что не всегда красивое должно быть дорогим».
Не менее оригинально смотрятся скрытые светильники — при их создании использовалась модная философия, согласно которой нужно видеть свет, а не его источник. Лампы спрятаны от глаз за выступами в стене, так что мы можем наблюдать лишь лучи, преломляющиеся в пространстве.
Строительство дома длилось 3 года. Внимательность, с которой подбиралась каждая деталь, впечатляет. Эта вилла — одновременно и часть города, и часть пейзажа. Дом по-питерски спокоен и немногословен. И одновременно — сложен… Своими негромкими цветами, огромными окнами, ловящими свет. И тем тонким чувством стиля, которое все в нем объединяет. Проект оказался настолько удачным, что впоследствии его приобрели и реализовали несколько десятков раз в разных регионах страны.
«Я хочу призвать всех горожан строить дома и перебираться ближе к природе. Преимущества жизни в собственном доме многократно перевешивают все затраты и проблемы, связанные с переездом и строительством», — резюмирует архитектор.
Комментарии