Изразцы из Суздаля

секреты гончарного мастерства

Вероника Андрихова отправилась в старинный город Суздаль, чтобы найти изразцовую плитку для своей «апельсиновой» кухни. В керамической мастерской дизайнер сама приложила руку к ее созданию.

    • Поездка в Суздаль – словно привет из прошлого. Дюжие стрельцы с секирами, лошадиные упряжки, храмы и дома из старинного кирпича. Кстати, само название города, по одной из версий, в переводе с древнерусского как раз означает «кирпичный», или «сделанный из глины». В суздальской керамической мастерской, естественно, предпочитают последний вариант. И всеми силами берегут традиции.

       

       

      Вероника Андрихова:

       

      Эти зеленые – мои любимые. Они все с эмблемами, с символами. Непонятно, что написано, прочитать я вообще не могу, но мне нравится сюжет. Вся положительная символика в доме!

       

      Такие сюжеты вошли в моду в XVII веке. Хозяйка мастерской Евгения Зеленская с удовольствием проводит экскурсию. В прошлом Женя – переводчик, а несколько лет назад буквально «заболела» керамикой: окончила курсы, побывала на всех европейских и российских  производствах. Теперь в плитке и изразцах она знает толк.

       

      Евгения Зеленская: «Я была в Португалии на заводе, где делали плитку, проходила там мастер-класс и обучалась. И они мне говорят: «Ой, у нас есть такой русский изразец, плитка». И показали именно этот сюжет. То есть это наше исконное».

       

      Взять мастер-класс по плитке и изразцу здесь может любой желающий. У декоратора Вероники Андриховой двойной интерес: изразцы она выбрала для декора печки-обманки в переделке кухни. Прежде всего глину надо подготовить – поколотить молотком и расплющить.

       

      Вероника Андрихова:

       

      Здесь много от кулинарии: машинка, разрезали, отбили…

       

      Заготовки для будущего шедевра делаются с помощью рамки из глины.

       

      Вероника Андрихова:

       

      Я чувствую себя почти Микеланджело! Будем ваять сейчас что-нибудь.

      Евгения Зеленская: «Я верю в терапевтические свойства этого материала. Вот эта возможность лепить успокаивает нервы».

       

       

      Теперь отминка в гипсовой форме, чтобы отпечатался рельеф. Для надежности и основательности это делается руками. Затем – несколько ударов резиновым молоточком. Избавляемся от всего лишнего и даем глине немного подсохнуть, чтобы потом она легко отделилась от формы.

       

      Вероника Андрихова:

       

      Мало того, что мне всегда они нравились эти изразцы, я теперь еще и понимаю, как это делается, и мне это нравится вдвойне.

       

      Далее изразец проходит глазуровку: покрытие должно лечь ровно, без наплывов и проплешин. И, наконец, роспись твердой рукой, широкими и уверенными мазками.

       

      Вероника Андрихова: «А может, ну его, декораторство интерьеров: заказчики капризные и нерегулярные. А тут так медитативно. Приезжаешь сюда, снимаешь жилье и едешь к вам работать. Все, Женя, я перебираюсь, возьмете?».

       

      И можно быть уверенными: здесь рады всем!

Наверх
  • Рейтинг: 3.55
  • Голосов: 11
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад