Музей премии Red Dot Design Award

в городе Эссен

ЮНЕСКО внесла немецкую шахту Цольферайн в золотой фонд культурного наследия как образец промышленной архитектуры. Неудивительно, что именно здесь находится музей премии Red Dot Design Award, в котором тысячи экспонатов – от кресел и столовой посуды до светильников и автомобилей.

    • Шахта Цольферайн на окраине немецкого города Эссен давала уголь почти двести лет. Когда месторождение иссякло и осела угольная пыль, стало очевидно, что шахта и сама по себе представляет ценность. В 2001 году ЮНЕСКО внесла Цольферайн в золотой фонд культурного наследия как образец промышленной архитектуры. Еще бы – ведь к ее строительству приложили руки выходцы знаменитой творческой школы «Баухауз»: это исключительно функциональная, простая и скупая на декорации архитектура, практичный дизайн, продуманный до последнего вентиля.

       

       

      Именно здесь расположился музей промышленного дизайна. В экспозиции – тысячи предметов для жизни: от кресел и столовой посуды до светильников и автомобилей. Все это – победители премии Red Dot Design Award.   

       

       

      Премия родилась в 1954 году в Германии. Она называлась «Домашний индустриальный форум» и была призвана дать толчок немецкой промышленности, разрушенной войной.

       

      Теперь это одна из самых престижных дизайнерских премий не только во всей Германии, но и в мире. Только в 2011 году было подано 14 тысяч заявок на участие.

       

       

      30 знаменитых дизайнеров со всего мира ежегодно решают, какой объект достоин победы в конкурсе и места в музее. Причем совсем не важно, дорогой проект или нет, главное – свежесть идеи. К примеру, этот автожир – помесь вертолета и самолета – отличился хорошими летными характеристиками и симпатичным экстерьером. А эта пластиковая швабра порадовала практичностью. В ее ручку вставили емкость для моющего средства, а внизу сделали носик, из которого средство выливается при нажатии на рычаг. Мелочь, а приятно.

       

       

      Сотрудница музея: «В нашем музее можно найти совсем маленькие объекты, про которые и не подумаешь, что они могут участвовать в таком конкурсе. Например, эти закладки – одновременно скрепки. Очень забавные: здесь торчат ручки, ножки и хвостик».  

       

       

      Это в прямом смысле доступное искусство. Можно пройтись по керамической плитке, посидеть в кресле или открыть окно – и скорее всего, через какое-то время эти экспонаты появятся в обычных магазинах. 

       

      Музей не похож на другие: здесь учат видеть искусство в вещах прозаических, полет дизайнерской мысли – в предметах очень приземленных.

       

       

      Сотрудница музея: «Какой еще музей выставит такой экспонат, как унитаз! А между тем, попробуйте прожить без него! Есть различные манеры использования унитаза – европейская, когда мы садимся на него, или азиатская, когда склоняемся над ним. Здесь мы видим такую промежуточную стадию, которая будет удобна и для тех, и для других».   
        

       

      Огнетушитель – пример шведского дизайна. Он называется «Огненный слон» и действительно похож на слоника: у него есть хобот. Обычно огнетушители прячут по углам, а этот может стать арт-объектом и стоять на видном месте.


       

       

      Участие в конкурсе принимают как начинающие дизайнеры, так и крупные корпорации. Целый павильон занимает бытовая техника – здесь есть и чайники, и вытяжки, и плиты, и духовые шкафы и, конечно, короли кухни – холодильники.

       

       

      Сотрудница музея:    

      Чтобы получить премию, прибор должен соответствовать определенным критериям – быть прекрасным с точки зрения дизайна, с хорошим функционалом, эргономикой, поэтому этот холодильник марки Siemens и удостоился приза.


      Напротив павильона бытовой техники висит еще один интересный экспонат – рабочий стол архитектора Нормана Фостера, пионера стиля хай-тек. Висит он как дань почтения человеку, который перестроил этот завод для коксования угля в полноценный музей. В 1996 году Норман Фостер сделал подвесные галереи, после чего появилась возможность выставлять много экспонатов. Теперь площадь музея – 4000 квадратных метров.

       

      Сотрудница музея:  «При этом сохранился дух старины – осталась и кирпичная кладка, и печи с чугунными дверцами. Из-за такой архитектуры наш музей теперь называют храмом дизайна».

       

       

      Музей и в самом деле напоминает храм – с высокими потолками, боковыми приделами и даже алтарной частью, над которой закреплен алюминиевый остов современного автомобиля. Храм, в котором свято придерживаются веры в то, что предметы для жизни должны быть функциональными, оригинальными, а главное – облегчать человеку жизнь.

Наверх
  • Рейтинг: 3.78
  • Голосов: 9
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад