Нина Кэмпбелл: настоящий английский декоратор

Нина Кэмпбелл – просто звезда британского дизайна. Она оформляет интерьеры по всему миру, выпускает коллекции тканей, мебели и аксессуаров, пишет книги, преподает в университете... И квартиру для своей родственницы, Люси Кэмпбелл, Нина тоже переделывала лично.

    • Эта работа оказалась очень интересной. Люси приобрела современное пространство – настоящий лофт, но при этом хотела оставить часть мебели, которая стояла у нее в старом доме. Все это надо было как-то соединить, создав органичный микс из старины и новизны. К экспериментам обязывал и облик дома, и его история – это здание бывшей школы с интересной архитектурой. Здесь высокие потолки, большие окна, сохранился деревянный пол. В гостиной когда-то находилась классная комната. 

       



      Н.К.: «Очень важно, что здесь роскошные окна от пола до потолка. Это позволило нам «открыть» это пространство. Когда мы пришли в первый раз в квартиру, здесь было две комнаты и еще одна маленькая изолированная рядом. Но нам гораздо дороже был этот великолепный свет, который освещает квартиру с двух сторон».

       

      Мне показалось очень важным сделать оболочку квартиры современной и наполнить ее традиционной мебелью, которую, при желании, можно будет поменять на новую.

       

      Смешение старины и современности реализовано и в оформлении каминной зоны в гостиной. Каминный портал – строгой современной формы, а рядом с ним расположена небольшая скамеечка – классическая английская вещь. 

       



      Н.К.: «Я абсолютно убеждена в том, что интерьер с включением каких-то традиционных вещей выглядит намного более уютным, чем интерьер без прошлого. Вот здесь получился мягкий уголок. Во время вечеринки на нем могут присесть четыре человека, еще двое-трое – в креслах, кто-то на стульях. Зона отдыха располагается рядом».


      Сложный по конструкции книжный шкаф выполняет сразу несколько задач. 

       


      Н.К.: «Мы сделали вот такую книжную стену, отгородившую гостиную от лестничного пролета, иначе пространство было бы чрезмерно открытым, проходным… Вместо ступенек теперь перед глазами книжные корешки, что, согласитесь, намного приятнее. Полки поворачивают и сюда, тянутся вдоль стены до самого угла. Наверху у нас получилась галерея, и когда вы спускаетесь вниз, перед вами открывается вид на всю гостиную. Таким образом, шкаф выполняет сразу несколько функций».


      Профессиональный декоратор умеет творить даже при самых жестких ограничениях – при создании этого интерьера их было довольно много.

       

      Хозяйка хотела сохранить всю мебель, привезенную со старой квартиры, а также разместить в доме большую коллекцию абсолютно разных картин и ковров. Нины Кэмпбелл привыкла работать с более нейтральной палитрой, но даже из разномастных предметов ей удалось сложить удачный ансамбль. 

       



      Н.К.: «Посмотрите, все эти обивки принадлежат к одной палитре, разница только в рисунке – есть крупный, мелкий, однотонный плюс подушки… Не стоит создавать слишком очевидные сочетания, иначе обстановка будет слишком формальной. Нам же нужна, наоборот, обстановка неформальная – тогда дом становится открытым для гостей».


       

      Необходимо было также найти высоту, на которой хорошо смотрятся картины и правильно светят бра. Для большого пространства такой поиск очень сложен. В итоге маленькие гравюры в рамках Нина повесила в узкие простенки. На большой стене они бы просто потерялись. 

      Если у вас есть коллекция живописи, графики, чего-либо другого, размещайте ее компактно, так, чтобы предметы складывались в единую композицию.

       

      Н.К.: «Вот смотрите, эта серия отлично разместилась в углу. А вот другая группа, эти картины написаны дочерью художника. Работы можно развесить по-разному, но хорошо они смотрятся именно вместе».

       

      Кухня расположилась в нижнем ярусе особняка. Жалюзи из деревянных планок появились здесь под впечатлением от путешествия Нины в Сингапур. Огромные окна освещают столовую и второй этаж, где находится большая приватная зона с двумя спальнями и ванной. 

       



      Мы тщательно продумали все системы хранения, это главная задача, если у вас открытое пространство. У нас кухня объединена со столовой, но здесь легко поддерживать порядок. А вот еще интересная вещь. Кирпичную стену мы закрыли зеркалом. Отраженный свет идет наверх, в спальни.


       

      Электрического света в доме тоже достаточно. Для первого этажа Нина Кэмпбелл выбрала декоративные торшеры, бра и настольные лампы, а для второго, где разместились гардеробная, две спальни и ванная, – техническую подсветку, вмонтированную в потолочные балки. 

       

      Н.К.: «Мы сделали гардеробную перед спальней, чтобы не загромождать комнату. Шкафы очень вместительные, смотрите, я использовала те же ручки, что и на первом этаже. Получилось несколько просторных отделений. А эту стену мы сделали зеркальной, чтобы расширить пространство. Вот ставни на случай, если необходимо затемнение. Но главный фокус в том, что после огромного первого этажа закрытая маленькая спальня кажется еще более уютной». 

       

      Вторая, гостевая спальня, также выдержана в светлых тонах. Белый, по мнению Нины, идеальный цвет для спальни и постельного белья. Еще очень важно, чтоб в комнате была хорошая живопись, много воздуха и света.

       

      Н.К.: «Я думаю, эта спальня тоже получилась очень красивой. Особенно если оставить открытым проход, не закрывая наглухо окна. Вы здесь, в этой комнате, и при этом чувствуете связь со всей большой квартирой».

      Нина Кэмпбелл считает, что именно мелочи, детали составляют основу ее стиля. Еще одна важная декораторская идея Кэмпбелл в том, что интерьер обязательно должен быть привязан к истории дома.

       

       

      Ее собственное жилище относится к началу XX века, так что обстановка в нем легкая и светлая. В качестве акцентов встречаются глубокие и яркие оттенки – красный, лиловый, цвет черной смородины. Именно такую цветовую гамму Нина использовала в сервировке, согласившись продемонстрировать несколько своих излюбленных приемов.

       

       

      Такая палитра больше подходит для ужина, для рождественского стола. Днем я бы поставила светлую посуду, полностью изменив настроение.

      Сервировать можно на зеркале, можно рассыпать на столе лепестки роз – и то, и другое будет смотреться особенно эффектно. Скатерть также полностью изменит сервировку. Но самое главное дополнение для стола – свечи разной формы и высоты. 

       



      Н.К.: «Я всегда ставлю на стол свечи, вечером это обязательная деталь. Мне нравятся и высокие, и средние, и низкие. Можно взять стаканчики такого размера и поместить свечи в них. Тогда бокалы лучше поставить из прозрачного стекла. bА можно купить посуду в детском магазине, раскрасить ее и использовать как подсвечники. Не обязательно тратить много денег на сервировку. Главное, чтобы свечи и букеты были на разном уровне».


      При этом необходимо следить, чтобы вазы были или высокими или низкими, чтобы цветы не заслоняли обзор – таковы классические правила декора. Однако, респектабельный декоратор Нина Кэмпбелл легко нарушает правила. Однажды она встречала гостей совершенно неожиданным образом. 



      Н.К.: «Я застелила стол газетами. Поставила две пустые канистры – для цветов. И у каждого прибора положила строительную каску. Это был ланч в еще незаконченном доме. И мне показалось забавным изобразить такую строительную площадку. Не обязательно все это повторять, но я вспоминаю, что это действительно была удачная шутка с формальной рассадкой за столом строителей».

      Несмотря на любовь к подобным экспериментам, Нина Кэмпбелл – главный проводник традиционного стиля. Она знает, из чего складывается настоящий английский интерьер.

       



      Н.К.: «Английский стиль действительно существует. Он очень разный. Американцы, например, считают, что именно они его открыли. Этот стиль ассоциируется с цветастым хлопком, который англичане активно использовали в XIX веке. В XX столетии такой традиционный английский рисунок был популярен в Америке, а англичане о нем благополучно забыли.

       

       

      Но главное в английском стиле – это не обои, не ткани, не рисунок, а ощущение комфорта. Французский декор, к примеру, не такой удобный, как английский. А на наши диваны вы не садитесь – вы в них погружаетесь и даже можете заснуть сидя. Когда мы говорим «английский стиль», это означает устроиться на диване, взять в руки книгу, зажечь свечи… Это и есть та атмосфера, которая дорогого стоит». 

Наверх
  • Рейтинг: 3.82
  • Голосов: 11
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад