Петербургская квартира-галерея

Марины Гисич

Галерист Марина Гисич живет в историческом центре Петербурга, в большой двухэтажной квартире с в видом на Фонтанку. Здесь же расположено детище всей ее жизни – галерея современного искусства.

    • Путь к завидному благополучию сегодняшнего галериста был долгим – примерно 15 лет.  Сложнее всего студентке ленинградского института физической культуры было купить первую комнату в коммуналке. За время учебы удавалось откладывать деньги, которыми поддерживал папа, говоря, что если Марина будет получать стипендию, ровно такая же сумма будет приходить в бонус. Эти деньги в итоге и вылились в покупку самой примитивной, незаметной, непонятной комнатки в коммунальной квартире.

      «С годами я ее меняла-меняла, и она в конце концов выросла в некую достойную комнату в коммунальной квартире. Это было сопряжено с работой, зарабатыванием денег и вот таким постепенным приходом к своей мечте».

       

      Четыре коммунальные квартиры превратились в ультрасовременное пространство – роскошное  и в то же время строгое. Перед интерьером поставили задачу не поражать, а быть  фоном для картин и предметов искусства. Поэтому цвет отделки на первом этаже – нейтральный графитово-серый. Хотя этот выбор для традиционно хмурой Санкт-Петербурской погоды кажется несколько рискованным.  

      «Этот цвет ни в коем случае не доминирует над нами, он нас поддерживает, он нас окутывает. Вариации с освещением позволяют бесконечно варьировать наши настроения».

       

      Почти весь первый этаж квартиры открыт для друзей. Здесь находится просторная и функциональная кухня, гостиная и рабочая зоны, а также вход в художественную галерею. Наверху – жилые комнаты. Такая планировка полностью соответствует образу жизни гостеприимной семьи. 

       

      «Наш дом должен вмещать гигантское количество людей, поэтому гостевое пространство должно быть большое. И меньшую территорию я отдала под спальные места – и детей, и наше с мужем. То есть живем мы здесь, а наверху лишь спим».

       

       

      Настраивающая на релакс гостиная с картиной питерского художника Керима Рагимова «Пять звезд. Все включено» плавно переходит в рабочий кабинет. Зоны можно разделить массивными раздвижными дверями в марокканском стиле. Но дальше все сдержанно и по делу. Под окнами – простые стеллажи, правда, с интригующей красной подсветкой. В центре кабинета  – стол.    

       

       

       

      «Стол большой, можно доращивать его до десяти человек. Мы за ним обедаем, работаем, каталоги раскладываем, рисуем, контракты подписываем. В общем, он такой мультифункциональный».

       

       

       

      Однако главное внимание всех входящих обращает на себя портрет хозяйки. Андрей Молодкин написал его шариковыми ручками. В отличие от этого масштабного шедевра здесь есть и маленькие, даже мобильные произведения искусства.

       

       

      «Эта скульптура чудесным образом может сложиться и убраться в чемодан. Чемодан можно закрыть, взять с собой и переехать с искусством в любую точку света. Вот так и нужно к искусству относиться – возить его с собой! Так им дорожить, что не оставлять без себя!»

       

       

       

      Прямо из кабинета можно пройти в святая святых, сокровищницу этой квартиры – частную галерею современного искусства. Здесь Марина Гисич проводит выставки, встречается  с коллекционерами и прессой. Это самое лаконичное пространство во всем доме – ничто не должно отвлекать гостей от созерцания экспозиции.

       

      «Это большое пространство, в котором есть возможность поставить объекты, как вот этот совершенно замечательный металлический рояль. Лишь контур его мы считываем, но понимаем, что музыка звучит. В каждом – своя».

       

       

       

      Все время хозяева предпочитают проводить на первом этаже, второй имеет размеры более скромные  и используется исключительно для сна. Ведет туда винтовая лестница – оригинальная идея хозяйки. Ступени ее деревянные, а в центре – колонна из автомобильных покрышек.

       

      «Здесь долго нас мучил вопрос, как же обыграть эти острые углы. Поэтому положили вот такую чудесную резину, обрезали, пену залили, собрали тем же деревом, что и ступени, и получилась колонна, за которую можно держаться и ходить».

       

      Цветовое решение хозяйской спальни завязано на картине Керима Рагимова. Сначала выбрали ее, а потом палитру разложили в интерьере – в текстиле и на стенах. В отделке ванной преобладает серый.  Шкаф-витрина и вся обстановка иронично намекают на медицинскую стерильность и чистоту. Под ногами – плиты из мрамора, так называемые слэбы: ими выкладывают полы в турецких хаммамах.

       

      Безусловно, это современное прочтение хаммама, никакой специальной температуры здесь не задается. Но зато психологическое очищение происходит стопроцентное!

       

      «Свет включается отдельными группами и димируется, как во всей квартире. Немножко нарастить свечей, немножко аромотерапии, и вот у нас уже и SPA!».

       

       

      Пространство дочерей Александры и Яны – анфилада из нескольких  комнат, окнами и балконом, выходящих на Фонтанку. Посередине – общая игровая, она же библиотека. Детские комнаты очень похожи, и это принципиальная позиция мамы.

       

       

      Дочери Марины – двойняшки. И, собственно говоря, их комнаты отличаются  лишь обивкой кровати и рабочими зонами.

       

      «У одной девочки, скажем так, более тургеневская комната, более лиричная, у второй – более сухая, скупая, сконцентрированная. Хотелось немного подчеркнуть их индивидуальные наклонности».

       

       

      Копилки в детской – напоминание от Марины о том, что не все в жизни достается даром.

       

      Я с детства приучаю детей чувствовать и знать, сколько стоит 10 рублей. Надо уметь зарабатывать деньги, надо понимать, как это нелегко дается родителям.

       

      Диплом повара третьего разряда – приятное дополнение к портрету успешного галериста. Так что подавать в лучшем виде Марина умеет не только современное искусство. Однако даже страсть к готовке не уберегла от сомнительной, по ее мнению, планировки кухни.  

       

       

      «Учили нас умные люди, что нужно иметь полтора метра между мойкой, плитой и холодильником. Но нам хотелось пространства, и мы получили его. Поэтому сейчас я набегаю по три метра по восемь раз за секунду. Но у меня чудесный вид на Фонтанку, а у моей семьи – на работающую на кухне маму».

       

       

      Вид на Фонтанку – хорошо, но вид на кухню ничем не уступает. Здесь нет места банальщине. Даже вытяжка обшита чем-то особенным. Разве могут эти художественные разводы на окисленных медных листах навевать скуку? Или фотографии Александра Черногривова в технике монотипии? Танцующие на столе люди – привет недавнему прошлому, когда супруги любили повеселиться на светских вечеринках. Сейчас  растут дети и есть любимая квартира, поэтому все изменилось.

       

      «Я смертельно не люблю выходить из дома, и вытянуть меня из этой квартиры вечером крайне сложно. Только если это по работе, в пользу каких-то будущих моих успехов. Поэтому я абсолютно сейчас домоседка, и я еще не успела насладиться всем, что здесь сделала. Я хочу тихонечко испить это, ложечка за ложечкой. А для этого нужно время».

Наверх
  • Рейтинг: 6.31
  • Голосов: 16
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад