Барельеф: складки ткани и бумаги

Дверцы шкафа в проекте «Мансарда для поцелуев» украсил гипсовый барельеф, имитирующий фактуру бумаги или складки ткани, от художников Виталия Лобахина и Татьяны Летто.

    • Потребуются: заготовка двери, грунтовка, декоративная штукатурка, малярный скотч, целлюлозный мешок.

       

       

      1. Грунтуем поверхность дверного полотна составом с кварцевым наполнением, а значит и высокой адгезией. Грунт очень хорошо ложится и создает шагреневую фактуру, на которую будет отлично фиксироваться декоративная штукатурка. Грунту необходимо просохнуть в течение 2−3 часов.

       

       

      2. На высохшую поверхность наносим первый слой декоративного материала для создания барельефа. Материал уникален тем, что содержит в составе целлюлозное волокно, и когда он полностью полимеризуется (это происходит через три недели), поверхность становится очень крепкой – разрушить ее можно только зубилом.

       

       

      3. С помощью малярного скотча задаем угол, чтобы создать фактуру смятой бумаги. Заполняем получившийся треугольник небольшим слоем декоративной штукатурки. Скотч следует снимать лишь через 24 часа после полного высыхания материала.

       

       

      Многослойность штукатурки очевидно преображает поверхность.

       

       

      4. Для более полного эффекта создаем еще один слой. Снова используем малярный скотч для разметки. Материал наносим более толстым слоем – 8−10 мм. Он будет сохнуть не менее двух суток. С краю создаем эффект будто завернутой ткани – для этого слегка смахиваем штукатурку.

       

       

      5. Барельеф получился очень фактурным и тяжелым. Поэтому для дополнительной фиксации используем армирование: соединяем барельеф и заготовку двери саморезами. Вкручиваем их в самые широкие участки.

       

       

      6. Чтобы создать фактуру ткани на барельефе наносим еще один небольшой слой материала. Для разметки снова используем скотч. Накладываем материал шпателем и заодно скрываем за ним саморезы.

       

       

      7. Затем прикладываем к поверхности целлюлозный мешок, он не будет оставлять ворсинки в барельефе. Выравниваем его так, чтобы не было складок. Даем высохнуть в течение суток.

       

       

      8. Спустя время аккуратно снимаем мешковину и малярный скотч.

       

       

      9. Сошкуриваем все неровности на торцах и сверху барельефа. Кистью смахиваем мусор.

       

      Двери не могут иметь большой вес, поэтому чтобы барельеф выглядел более объемным, расписываем его, добавляя визуальный объем.

       

      Потребуются: краска, лессирующий состав.

       

       

      1. С помощью малярного скотча проводим границу между более светлыми и темными складками, которая намечена в эскизе рисунка. Скотч важен, поскольку роспись не должна касаться соседних складок.

       

       

      2. Промакивающими движениями губки рисуем тени так, чтобы слой был неоднородным и получалась «растяжка» – с более насыщенными и светлыми участками. Таким образом имитируем падающий свет.

       

       

      3. Кистью прокрашиваем самую темную часть в глубине складки.

       

       

      4. Наносим лессирующий состав. Он придает блеск  поверхности, немного скрывает ее неровности, но в то же время подчеркивает ее рельеф. Лессирующий состав наносим по всей поверхности, потому что он выполняет и защитную функцию для росписи и барельефа.

       

       

      Оригинальные авторские фасады с гипсовым барельефом закрыли полки шкафа, встроенного под скат крыши мансарды. Скульптурная композиция создала иллюзию штор или смятой бумаги и графичной игры света и тени на поверхности.

       

Наверх
  • Рейтинг: 3.00
  • Голосов: 1
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад