Мавзолей из фанеры

архитектора Сергея Наседкина

Как только не называли этот дом, три года назад построенный в обычном подмосковном дачном поселке. И дзотом, и бункером, и невидимкой.Темное прямоугольное строение как будто сливается со стволами деревьев, так что его автор – архитектор Сергей Наседкин – называет его мавзолеем.

    • К ажиотажу вокруг своего экспериментального детища Наседкин относится философски – так же, как и его родители, для которых дом, собственно, и проектировался. Когда маму Сергея спрашивали, что строит ее сын, она отвечала: коровник. «Потому что здесь стен не было, была крыша и стропила. Не хватало только коров поставить в стойло».

       

       

      На первый взгляд кажется, что дом облицован ржавым железом, но при ближайшем рассмотрении с удивлением понимаешь – это обычная фанера! 

       

      «Из фанеры строят очень давно, так что это такой же материал, как и любое другое дерево. Конечно, я говорю не о плохой с экологической точки зрения фенольной фанере. Но если это обычная фанера, от хорошего производителя и с хорошей геометрией, то строить из нее очень удобно».

       

       

      Что касается стиля постройки, Сергей отчасти использовал приемы знаменитого немецкого архитектора середины XX века Миса Ван дер Роэ. Того самого, который развивал идею «универсальной формы» и придумал дом-параллелепипед со стальным каркасом, свободным пространством внутри и сплошным остеклением.

       

       

      Главный принцип – никаких бессмысленных украшений, все функционально. Как и в этом подмосковном доме – например, на квадратный каркас летом можно натягивать тент, чтобы обедать на воздухе, да и козырек выдвинут от фасада на полтора метра тоже не просто так.

       

      «Это сделано для того, чтобы прямое солнце не заходило в дом во время летнего солнцестояния. А зимой солнце чуть-чуть ниже и как раз проходит так, что нагревает помещение».

       

       

      На самом деле весь этот дом – эксперимент. Сергей опробовал в частном строительстве методы промышленного строительства. Высота, длина и ширина этого каркасного дома рассчитаны так, чтобы можно было использовать стройматериалы стандартных, установленных ГОСТом размеров. Это ускорило процесс – на строительство ушло всего 4 месяца.   

       

      «Все, что модульно, всегда быстрее, потому что строители на стройке не ищут какую-то определенную деталь. У них есть стандартные размеры листа, стандартные стеклопакеты, поэтому они берут любые и устанавливают в любом месте – и все подходит».

       

       

      Панели немного различаются по цвету – маляр  красил каждый лист отдельно. Получился эффект паркета.  Еще один довод, который Сергей приводит в пользу фанеры – ее не едят грызуны, что для загородного дома важно.

       

       

      Выбрав один материал, Сергей решил не размениваться: фанерой отделаны абсолютно все помещения.  

       

      «Это наша ванная, которая на удивление нравится всем, и я настаивала, чтобы Сергей сделал плитку. Но он сказал, что раз фанера, значит, фанера. И, как видите, ничего не рассохлось, все в первозданном виде с 2010 года».

       

       

      Давайте проведем эксперимент. После душа, если вода попадает на пол, фанера все равно не взбухает, не намокает – можно хоть через час вытереть, и ее вид не изменится.

       

       

      Несмотря на темную отделку, в доме достаточно светло, потому что  южная и северная стороны здания остеклены. Окно есть даже в потолке.

       

       

      Окно в потолке больше десяти метров в длину и два метра в ширину. Материал – пятикамерный поликарбонат. Его особенность в том, что в межсезонье солнце так прогревает это помещение, что ему не нужны дополнительные источники тепла. А зимой, когда холода ниже -5−10°С, снег лежит на окне и не тает, тем самым создавая дополительную теплоизоляцию.

       

       

      Чтобы летом помещение не перегревалось, предусмотрены направляющие, по которым ездят шторы для окон. Кроме того, поддерживать нужную температуру воздуха в доме призваны и теплоемкие каменные стены.

       

      «Зимой каминная стенка разогревается и долго отдает тепло, Летом камин не работает, стенка набирает прохладу и долго ее отдает. Такие же стенки, только уже без камина, есть и в другой части дома и работают точно так же».

       

       

      Площадь дома – 190 м2. Приватная зона занимает примерно треть. Это  небольшой кабинет, скрытый жалюзи, и четыре крохотные спальни. Здесь  помещаются только кровати, но большего и не требуется.  

       

       

      В гостиной мебели немного, чтобы сохранить ощущение простора, и вся она – в стиле именитых дизайнеров прошлого века. Первое, что видит входящий человек, – кресло и диванную зону.

       

      «По психологии интерьера человек в первую очередь должен попадать в мягкую зону. И здесь это тоже это дань моде, дань памяти Корбюзье. Но это не его диван, это реплика. У Корбюзье были прямые диваны, а здесь спинка немного поднята».

       

       

      Пуфы сделаны на заказ, торшеры Сергей подобрал очень тонкие, чтобы не делать на них акцент. Их задача – собственно, освещать.

       

       

      Печь-камин помогает обогревать дом в зимние месяцы, рядом разместился большой телевизор. Неудивительно, что родители Сергея – Лариса Пантелеевна и Александр Юрьевич – предпочитают этот уголок другим. Что может быть приятнее, чем смотреть на огонь и наслаждаться любимым фильмом, тем более, что оба удовольствия разместились на одной стене!

       

       

      Столовая зона расположилась вдоль южных окон. Большой стеклянный стол, в котором отражаются солнечные лучи, – дань памяти ван Дэр Роэ – он тоже делал стеклянную мебель.

       

       

      Пластиковые стулья – модель знаменитого Вернера Пантона – придуманная в 60−е и ставшая легендарной. Все – темное, кроме нескольких белых акцентов.

       

      На самом деле, цвет мог быть любой, но я выбрал минимум цвета и фактуры, чтобы не теряться во множестве цветов.

       

       

      Удобная кухонная зона располагается напротив – вдоль двух стен. Причем большая часть – под окнами, выходящими на север.

       

       

      Жалюзи повторяют рисунок кухонных фасадов.

       

      Если закрыть жалюзи, то получится единая фактура. Особенно хорошо это видно с диванов. А открытые жалюзи открывают вид на лес – пожалуй, лучший вид из дома.

       

       

      Родители Сергея признаются, что, прожив всю жизнь в традиционном доме со скатной крышей, каких тысячи под Москвой, не сразу привыкли к особенностям новой архитектуры. Первое время их смущало обилие окон и, как следствие, жизнь на виду. Но теперь подобные мысли их не тревожат, и этот дом, хотя и по-прежнему вызывает интерес у окружающих, живет обычной дачной жизнью – с шашлыками и теплыми семейными застольями.  

Наверх
  • Рейтинг: 7.00
  • Голосов: 31
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад