Moscow Flower Show-2017, часть 2

Если вдуматься, скамейка – предмет совершенно недооцененный. А ведь на них случаются первые поцелуи, звучат признания, они дают возможность туристу перевести дух, а кому-то и скоротать ночь. Или замереть в созерцании и разглядеть красоту вокруг.

    •  

      Отдавая дань значимости этим скромным помощникам человечества, участники Moscow Flower Show представили целую галерею скамеек.

       

       

      Гостей приглашали удобно устроиться на будто бы застывшем во время очередного витка волчке из фанеры и бетона. Оценить удобство ярко-красного лакированного дивана на стальных пружинах. Или будто распадающегося на части куба из лиственницы.

       

       

      А когда стемнеет – присесть у чугунного столика с лампой, накопившей за день энергию солнца.

       

       

      Ландшафтный дизайнер Оксана Хлеборобова свою скамью увидела случайно! В сваленных в кучу шпалах для ее же выставочного сада.

       

       

      Оксана Хлеборобова, ландшафтный дизайнер: «У нас осталось некоторое количество шпал. И во время монтажа мы всё время на них присаживались. И мы поняли, что это удобно, это здорово. На всякий случай мы сделали из мешковины мягкую подстилку, чтобы не было заноз. И, конечно, шпалы скреплены между собой невидимыми шпильками и стяжками. Хотя такую конструкцию можно просто скрутить длинными саморезами – шпалы очень крепко лежат. В любом случае, теоретически такую скамейку можно сделать дома или из старых брёвен, из тех же самых шпал».

       

       

      Скамейка в саду Ивана Бугаева играет центральную роль. Она становится стеной пруда-аквариума и будто призывает изменить точку зрения на мир. Признать свое единство с ним, а не доминантность. На уровне глаз сидящего оказывается вода, а в ней – золотые рыбки и кувшинки – отсыл к работам Клода Монэ.

       

       

      Идею сада у воды взяла за основу и Диана Сабирова. Выбрала самый невзрачный участок с единственным деревом, чтобы вокруг него выстроить композицию и показать, как вода способна преобразить пространство. Двухсотметровый сад создавали 10 дней.

       

       

      По берегам высадили около тысячи многолетников. В этом искусно продуманном хаосе к осокам и ирисам будто склонилось замысловатой формы растение. На самом деле – отлитая из бронзы скамья-скульптура, работы Виктории Чичинадзе.

       

       

      Диана Сабирова, ландшафтный дизайнер: «Сад задумывался в стилистике ар деко, и вдохновлялись мы работами ювелира Рене Лалика. Так в саду появились ирисы и характерная цветовая гамма. Жемчужина сада – скульптура «Женщина-стрекоза», которая лежит на камне. Такой образ был и у Рене Лалика –  женщина-стрекоза на трости, брошь «женщина-стрекоза», гребень. То есть это образ, рождённый в эпоху модерна. И мы его не повторили, но вдохновились им и сделали скульптуру в этой же тематике. И если вы обратите внимание, в скульптуру вставлены полудрагоценные камни ламбрадориты, змеевик. То есть она украшена ещё и камешками».

       

       

      Стеклянные реки, мусорные берега. Водоем в саду Татьяны Лазаревой условный. Ландшафтное стекло символизирует мировой океан. А сетчатые габионы, заполненные пластиковыми бутылками, – землю в разрезе. Для создания сада использовали 7 тысяч бутылок, их вручную выкрасили в яркие цвета. При этом металлические сетки можно использовать и как скамейки.

       

       

      Татьяна Лазарева, ландшафтный дизайнер: «Мы видим срез земли, как будто бы мусор накапливается, накапливается, накапливается слоями, и через какое-то время он начинает поглощать поляну. Она становится все меньше, а мусора становится всё больше. Поэтому нужно решать эту проблему, причем в глобальном масштабе. Внизу у нас – имитация океана, поскольку проблема загрязнений существует не только на суше, но и на море. В океанах есть огромные мусорные пятна, которые видны уже из космоса».

       

       

      К теме утилизации отходов обратились и авторы этого сада. Его буквально создали из руин. Старые бетонные опоры стали колоннами. Ржавая арматурная сетка – перголой, на которой с помощью бечёвки закрепили стеклянные бутылки. Получилась эффектная люстра.

       

       

      Форму клумбам задали бетонные кольца. А ржавое ведро и старый кран, из которого бьет вода, заменили собой фонтан.

       

       

      Ирина Леднева, ландшафтный дизайнер: «Здесь у нас находятся очень простые растения, не декоративные. Их спокойно можно встретить в лесу. Даже вот этот рябинник и девичий виноград, который растет и заслоняет брутальную основу. И табуретки у нас просто замечательные, хотя это просто деревяшки. Но сделанные очень красиво, с такой затертостью. Не менее оригинальный у нас стол, с маленькой выемкой, заросшей тимьяном – в нашем саду сорняки представляют собой такую маленькую изюминку». 

       

       

      Вместо свалки – всё в сад. А там цветы вырываются из ящиков комода и занимают хозяйскую кровать. Но ничего личного! И ничего лишнего. Даже садовые скульптуры обретают практичное значение. Например, ими предлагают заменить компостные ямы. И укладывая в сетчатый корпус слоями листья, щепки и траву, превращать в творческий даже самый бытовой процесс.

       

       

      Часть I

Наверх
  • Рейтинг: 0.00
  • Голосов: 0
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад