Архферма

Ивана Овчинникова

В окрестностях Нечаевских выселок – есть такая деревушка в Тульской области – стоит заброшенная животноводческая ферма. Вернее, ферма была заброшенной, но вот уже год как коровники, сараи и прилегающие к ним поля превращаются в экспериментальную площадку для художников, дизайнеров, архитекторов и прочих творческих горожан.

    • Архитектор Иван Овчинников

      Организатор архфермы – архитектор Иван Овчинников – своим детищем чрезвычайно горд. Ведь если пустующие заводские зоны во многих городах России уже давно перестраиваются в музеи, мастерские и развлекательные центры, то за городом такого еще не было.

       

      «Сначала появилась идея фермы, где планировали выращивать зеленую архитектуру и зеленых архитекторов. А потом, совершенно случайно, нашлась настоящая животноводческая ферма, которую мы сейчас перестраиваем под творческое пространство».

       

       

      Обживать пространство Иван начал с постройки совершенно утилитарного объекта, который, впрочем, стал настоящим объектом искусства.

       

      «Это основной объект, точнее, самый первый объект на архферме. Называется «Разговор с деревом». Когда мы сюда приехали, здесь даже руки негде было помыть. И мы первым делом построили туалет».

       

       

       

       

      «Почему «Разговор с деревом»? Потому что здесь есть смотровое окно, и, сидя на сакральном месте, можно поговорить с деревом. А ночью все это работает как большой прожектор, поскольку лампочка, которая здесь висит, освещает дерево – так получается диалог архитектуры и природы».

       

      Застраивать территорию помогают молодые архитекторы. Они получают стройматериалы и задание. Например, этим летом на архферме прошел фестиваль под девизом «Вместе!» – участники должны были придумать объекты, которые идеально впишутся в уже существующую постройку или конкретный пейзаж.

       

       

      Неожиданное применение для 30−тиметровой силосной башни нашли архитекторы из Санкт-Петербурга. Они разместили здесь маятник Фуко – нехитрое устройство, доказывающее, что Земля вертится.

       

       

      Научных целей не преследовали – просто зрелище медленного движения 60−тикилограммового шара из березовых пластин должно настраивать зрителя на медитативный лад. Куратор фестиваля, известный архитектор Николай Белоусов, придумкой очень доволен.

       

      «Здесь можно ощутить себя частью планетарного процесса, вращающегося вокруг Солнца, и дальше в Галактике. Так что здесь появляются не только знаковые архитектурные, но и космические предметы».

       

      Впрочем, одним маятником архитекторы с берегов Невы не ограничились. Возле старого коровника они возвели храм в антах – это самый старый тип древнегреческого культового сооружения.

       

      Материалы использовали неожиданные: каркас из дерева, вместо камней – брикеты соломы. Украшением служат две колонны практически дорического ордера. Успех затеи превзошел самые смелые ожидания.

       

       

       

      «Внутри будет толстым слоем насыпано сено – получится очень мягкий сеновал. Мы сегодня утром пришли, храм не достроен, а внутри уже люди спят».

       

      Изобретатель Антон Хрипко и его команда соорудили варварский маяк из реек – ажурный стакан в стакане с лестницей внутри. Автор использовал технологию собственного изобретения, которая, по его мнению, способна произвести переворот в строительстве.

       

       

       

      «Технология заключается в том, что материал делается многослойным, и каждый слой состоит из досок, но каждый слой перпендикулярен предыдущему. Конструкция в прессе склеивается в монолитный массив, который позволяет делать стену самонесущей, то есть для такого дома не нужен каркас».

       

      Компания студентов МАРХИ оккупировала развесистый дуб. Среди ветвей, на высоте 6 м от земли, вырос подвесной мост, который издали кажется парящим в воздухе. Назвали конструкцию «Полет шмеля».

       

       

       

      «Погода не позволяет почувствовать, как красиво на краю моста. А в солнечную погоду там действительно чувствуешь себя шмелем».

       

      Архитекторы Сергей Контерин и Сергей Кан выбрали для своего проекта местечко у парковки, поросшее бурьяном.

       

      «Эти вертикальные объемы, условно говоря, – скворечники. Когда-нибудь весной в них будут жить птицы, а сейчас там установлены звуковые колонки. А вот эта черная вещь – там установлен пульт управления. Тот, кто сюда приходит, может переключать различные звуки пения птиц и природы».

       

      Птицы – неиссякаемый источник вдохновения творящих на архферме архитекторов. Здесь можно увидеть и домики на курьих ножках, похожие на гнезда, и трехэтажный отель-скоречник с комнатками 2х2 метра каждая – то ли ирония, то ли стремление куда-то ввысь.

       

      Группа художников из Хабаровска решила построить гигантские качели. Во-первых, с их помощью можно высоко летать. Во-вторых, огромную конструкцию в виде буквы «А» – первой буквы слова «Архферма» – видно издалека.

      «Мы решили оставить монументальный след от Хабаровска на Архферме».

       

      Команда из Тулы обратилась к стихии воды – ребята возвели акведук из дерева, рубероида и бетона.

       

       

      «Мы приехали сюда, осмотрели ландшафт и обнаружили здесь замечательный ручей, который протекал в этой местности. И решили таким образом облагородить его. В нашей команде работало пять человек и еще пять человек помогало – вот как раз Евгений проверяет в деле наше замечательное строение».

       

      В дождь лучшее средство передвижения между объектами – трактор, а самая подходящая обувь – резиновые сапоги. Но именно эта сельская экзотика плюс свежий воздух, невозможно красивые пейзажи и восхитительно причудливые архитектурные сооружения привлекают сюда горожан, придавленных суетой мегаполиса.

Наверх
  • Рейтинг: 5.67
  • Голосов: 9
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад