. ..
Репортажи  /  Весеннее преображение садовой лейки

Весеннее преображение садовой лейки

Продолжаем серию репортажей с творческих мастер-классов Москвы. Недавно мы лепили из глины на «Винзаводе», а теперь решили отправиться в студию Hand Made5 на занятие «Садовая лейка в стиле шебби-шик, имитация лепнины».

Студия недавно переехала и теперь располагается в переулке возле Сретенского бульвара в 10 минутах ходьбы от м. Чистые пруды. Помещение на цокольном этаже: несколько небольших комнат, в которых параллельно проходят всевозможные мастер-классы.

Ждем начало. Садовые леечки из «Икеи» стоят на столе и полностью готовы к метаморфозам: их заранее покрыли белой эмалью и как следует просушили. Мастер Мария Кожевникова встречает учениц. На занятия они приходят почти налегке, разве что фартуки приносят: все материалы, от заготовок до тетрадок, получают на месте – они включены в стоимость. А то, что получается в результате, забирают домой.

В этот раз участниц пятеро, то есть полный аншлаг. Группы больше пяти человек здесь стараются не делать – чтобы все чувствовали себя комфортно и могли рассчитывать на своевременную помощь и внимание преподавателя.

Для начала Маша рассказывает, чем мы будем заниматься. Шебби-шик (в переводе «потертый шик») – совершенно особый декоративный стиль со своими правилами и канонами. Несмотря на «поношенный вид», стиль почти новый. 20 лет назад его запатентовала американка Рейчел Эшвелл. В патенте четко прописаны мотивы (розы, купидоны), орнаменты и цветовая гамма: все оттенки розового, цвета слоновой кости, светло-зеленого или нежно-голубого.

Правда, у нас нет никакой необходимости строго следовать канонам. Чтобы не загонять себя в рамки, Маша предлагает вольно переосмыслить стиль и поскорее приступить к изготовлению лейки с потертостями и элементами лепнины.

Первым делом надо определиться с цветовой гаммой. Лейку предстоит покрыть несколькими слоями акриловых красок. Первый слой должен быть самый темный и контрастный. Именно он будет проглядывать сквозь рукотворные потертости.

После некоторых раздумий одна участница предпочла зеленый, другая остановилась на шоколадном, ну, а настоящим хитом стал фиолетовый – этот цвет для своих леек выбрали сразу три ученицы.

За работу! Вооружившись кистями и красками, рукодельницы вымешивают нужный оттенок и наносят первый слой. Потом сушат фенами. Затем новый слой – и опять в работу включается фен.

После того, как краска просохла, а лейка остыла, поверхность натирают воском в местах естественного износа: на ручке, на краях, по бокам. Когда лейку будут обрабатывать шкуркой, там, где был воск, возникнут желанные потертости, ради которых все и было задумано. Теперь лейку снова надо красить, на этот раз уже в другой светлый тон. Момент ответственный, ведь именно этот цвет будет основным!

Тут дамы вспоминают занятия по колористике, которые проходят в этой же студии. Большая часть собравшихся, как оказалось, посещают их тоже. Вообще группа работает так ловко, что совершенно очевидно: перед нами опытные мастерицы, и они здесь не в первый раз.

Ирина – самая юная из участниц – в обычной жизни занимается воспитанием дочери. Для нее это второе занятие в студии. После мастер-класса для начинающих решила продолжить: «Мне важно пробовать под присмотром мастера, чтобы не наделать глупых ошибок. Вот, например, интернет говорит, что для декупажа подходит клей ПВА. А здесь я узнаю, что он, оказывается, со временем желтеет. Не хотелось бы, чтобы с вещью, которую я подарю кому-нибудь на память, случилась такая неприятность».

Разговор подхватывает другая ученица. Она увлеченная хозяйка: на ней загородный дом и сад. Рукодельничает давно, за плечами много самых разных мастер-классов. Но последнее время ходит только сюда – нравится, как организован процесс: «Я хочу научиться, а не просто приятно провести время. Потом обязательно закрепляю технику дома, часто делаю что-то самостоятельно. Иногда бывает, что на занятии все просто и понятно, но, когда приходишь за материалами в магазин, вдруг понимаешь, что упустил важную деталь. Еще хуже, когда такое случается в разгар работы».

«Обязательно надо записывать. Очень хорошо, что здесь для этого отводят время: после окончания практической части мы все подробно фиксируем в блокнотах под диктовку мастера».

Оставшаяся компания – две предпринимательницы и экономист  в студии еще более частые гостьи. Это серьезные и занятые дамы, которые, тем не менее, всегда находят время для любимого дела. В Hand Made5 побывали почти на всех занятиях, да еще и в другую школу ходят – на флористику. Они, кажется, совершенно неутомимы: даже после трехчасовых упражнений с лейками остались на следующее занятие – как создавать кракелюры на стеклянных вазах.

Но вернемся к нашим лейкам. Немного сомневаясь, участницы наносят заключительный слой. Опять сушат, потом берут шкурки и начинают «портить» идеальную поверхность: так и появляются желанные потертости.

Все увлеченно работают, когда в комнате вдруг довольно сильно начинает пахнуть гарью. Никого это не смущает, но мы все же решаем проверить, что происходит. Заглядываем в соседнюю комнату, а там… жгут бумагу!

Да не простую, а вырезки из старинных газет. Поджигательницы успокаивают: говорят, что это мастер-класс по декупажу на подставке для журналов, и ничего тут не поделать – такова технология. Становится окончательно понятно: мы попали в совершенно особый мир.

Между тем, с начала занятия прошло почти три часа, и в самом разгаре изготовление лепного декора.

Разумеется, декор тоже необходимо просушить. Как оказалось, фен здесь нужен не меньше, чем в парикмахерской. Работа с ним – самая утомительная и малоинтересная часть процесса.

Высохший декор надо затонировать. Но «взять заключительный аккорд» оказалось непросто. Почти все остались недовольны цветом, который выбрали для тонировки. Мудрая Маша сказала, что лейки просто примелькались, и отнесла их фотографировать.

А ученицы тем временем сели записывать рецепт. Когда же лейки вернулись с фотосессии, дамы посмотрели на них посвсвежевшим взглядом и заметно приободрились.

Честно говоря, лейки действительно удались на славу. Если покрыть лаком, вполне можно поливать, но вряд ли их ждет такая приземленная участь – уж больно хороши!

Под впечатлением от мастер-класса мы встретились с создательницей студии, которая в красках расписала – нет, на этот раз не лейку, а «что» и «для кого».
  

 Аля Ашмарина, создатель и владелица студии Hand Made5

«Все началось с моего хобби. Я долго работала в офисе, а в свободное время занималась декупажом. Все вокруг говорили: у тебя отличное увлечение, жаль, им нельзя заработать на жизнь. Но я решила рискнуть и полтора года назад открыла студию. Сейчас в расписании более 20 самых разных мастер-классов (от колористики до украшений и старения древесины), но декупаж по-прежнему остается нашей главной специализацией.  

В Москве очень много мест, где учат всевозможному рукоделию. Мы стараемся отличаться авторскими темами и подходом к обучению. Hand Made5 – не курсовая школа, здесь дают отдельные мастер-классы. Нет никакой необходимости подписываться на целый курс – вы платите только за то, что вам интересно. Хотя есть отдельное занятие для начинающих, на каждый мастер-класс может прийти человек любого уровня подготовки. Если будет трудно, преподаватель обязательно поможет. 

Очень хочется, чтобы обучение не превращалось в поточное. Главное – люди. У нас много постоянных учеников. Многих знаем лично, представляем круг их интересов. Некоторые ходят с самого открытия. Посетив все, что есть в расписании, просят что-то новое. И мы придумываем, ищем идеи и преподавателей. Так что новые мастер-классы в рекламе обычно не нуждаются. 

Основной контингент – женщины от 35 лет и старше. Как правило, у них уже подросли дети или внуки, им  нравится делать что-то для дома, заниматься декором. Иногда приходят и молодые девушки, чтобы отвлечься от напряженной работы, снять стресс. Вообще, кого только не встретишь: некоторое время ходила группа из «Лукойла» вечером после работы – им тут  близко. Бухгалтеров и предпринимателей много бывает, а прямо сейчас в соседней комнате точечной росписью занимается жена посла Казахстана. 

Порой мы даже не знаем, чем человек занимается в обычной жизни. И это совершенно неважно, ведь люди приходят сюда, чтобы отдохнуть и отвлечься.

Сейчас все, что угодно, можно найти в интернете. Но желающих поучиться лично меньше от этого не становится. Для многих это единственная возможность встретить единомышленников, пообщаться на любимую тему, получить оценку со стороны тех, кто действительно «понимает».

Кроме меня занятия в студии постоянно проводят еще три мастера. Бывают и приглашенные звезды. С коллективом очень повезло –ведущие подобрались просто чудесные. Вокруг каждого мастера уже сложился круг преданных учеников, которые ходят только к нему.

Марина Жукова Мария Кожевникова Валентина Карпенко

Стоимость мастер-класса «Старение лейки в стиле шебби-шик, имитация лепнины» – 2 000 руб.

Продолжительность  3 часа

Расписание занятий можно узнать на сайте студии

Наверх
  • Рейтинг: 5.50
  • Голосов: 2
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад