Репортажи  /  Выставка «Декор стола»

Выставка «Декор стола»

В ноябре журнал «Мезонин» провел традиционную выставку, посвященную искусству сервировки. В этом году она вернулась к своим истокам:
столы накрыли в музее Декоративно-прикладного искусства на Делегатской, как это бывало в первые годы существования проекта. Наш корреспондент посетил открытие.

Хотя выставка была посвящена предстоящим праздникам, ни один из представленных столов откровенно новогодним назвать нельзя. По крайней мере, никаких шаров, елок, оленей и натюрмортов в красно-белой гамме здесь не оказалось. Зато, как ни странно, было много цветов и сюжетов, связанных с садами. Так или иначе, атмосфера праздника все равно удалась, да и как может быть иначе, когда вокруг накрыто столько роскошных столов!

При всем разнообразии представленных вариантов бросалась в глаза общая избыточность декора. Многие столы буквально ломились от посуды и всевозможных деталей. На фоне их безудержного изобилия более сдержанные работы смотрелись интереснее и свежее.

Многие участники показали вариации на тему известных исторических стилей. Прямо при входе на длинном столе расположилась «Камеронова галерея» – пожалуй, самая парадная сервировка выставки. Как можно было догадаться по названию, на создание этой работы декораторов вдохновило творчество великого архитектора XVIII века Чарльза Камерона и его знаменитая «Камеронова галерея» в Царском селе. На столе выстроились анфилады цветочных арок – и даже на салфетках красовались работы архитектора.

Та же эпоха вдохновила Ираклия Зария и Марию Ковалеву.
Идею для сервировки своего стола MADEMOISELLE они нашли в королевском саду. Декораторы расставили классический белый фарфор на траве, словно приглашая гостей на один из тех пикников, которые в конце XVIII века так любили устраивать в садах Версаля.

Тему дворцов и парков поддержала декоратор Елена Шульга, правда, раскрыла ее в ином ключе: предложила сервировку с примесью декаданса. В комментарии к своему проекту Елена написала:

«Заброшенный дворцовый сад…, он еще помнит роскошные балы…, он был свидетелем тайных свиданий, губительных страстей, бессмысленных дуэлей. Он умеет хранить молчание, и, как истинный аристократ, красив даже в своем упадке».

Обращал на себя внимание и еще один экспонат с историческим уклоном. Потому, что это был и не стол даже, а знаменитый супрематический сервиз Казимира Малевича на фоне цветных панелей. Оказалось, что это совместный проект компании Manders (краски этой компании и были задействованы для фона) и Наташи Барбье – главного редактора журнала «Мезонин» и куратора выставки. На окрытии она лично представила сервиз гостям:

«Для меня сервиз Казимира Малевича не просто посуда, из которой можно пить чай (не самая удобная, кстати), а пример того, как авангард может работать в декоративно-прикладном искусстве. Отзвуки экспериментов с формой начала прошлого века читаются теперь чуть ли не в каждом предмете наших дней».

 

Кроме декораторов в выставке приняли участия известные модельеры. Дизайнер одежды Татьяна Парфенова показала вариацию на тему балета «Лебединое озеро». Как известно, последние несколько лет она плотно занимается созданием домашней коллекции.

Пожалуй,  наибольшей популярностью среди посетителей пользовался стенд модного дома Валентина Юдашкина. Гости, как бабочки, слетались к столу, утопающему в лепестках орхидей, над которым поработал декоратор Кирилл Лопатинский. Ничуть не меньше их влекли красивые витрины с элегантной посудой, текстилем, свечами и прочими аксессуарами для дома.

Кирилл рассказал нам, что совсем недавно появился новый бренд: Valentin Yudashkin – La Maison. Это линия товаров для дома от Валентина Юдашкина, в которой использованы те же орнаменты и рисунки, что и в его коллекции одежды. Вещи эти только после Нового года начнут продаваться в Москве (чуть позже откроется и бутик марки). Именно здесь, на «Декоре стола» коллекцию впервые показали широкой публике.

Несмотря на то, что среди экпонатов были столы весьма именитых декораторов, одна из самых запоминающихся работ принадлежала юным выпускницам школы «Детали».

Вдохновившись романтикой покорения Южного полюса, Алена Мхитарова-Смирнова, Мария Милихина и Анастасия Савутькова создали стол полярника под названием «В ожидании Амудсена». Вот, что было написано в комментарии:

«Время застыло в ожидании великого покорителя обоих полюсов Рауля Амудсена… Слышно, как двигаются стрелки его часов…шуршит карандаш по бумаге… гул штормового ветра… его молчание».

Все детали, от войлока до компаса и карандаша, предельно точно вписались в концепцию. Даже устрицы, вроде бы совсем неуместные на Южном полюсе, эстетически оказались очень кстати. Тем более, что, если присмотреться, было видно, что в основном это только раковины. А устриц съели сами авторы сервировки – еще во время волнительного ожидания открытия. Потому что все-таки главное украшение любого стола – это еда. Настоящая.

Наверх
  • Рейтинг: 3.38
  • Голосов: 13
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад