Мягкая мебель для гостиной / Стили

Стили

Для полноценного релакса необязательно обращаться к современным технологиям. Желание прийти после трудового дня и вытянуть ноги настолько естественно и не ново, что наши предки давно нашли для этой проблемы изящное и эффектное решение. Так появились кресла с пуфами, которые еще называют банкетками и оттоманками.

Пуф, по сути, универсален: его можно задвинуть под сиденье, приспособить под низкий столик, а захочется поднять ноги повыше – положите на него дополнительную подушку.

Начиная как минимум с XIX века, когда банкетки уже широко использовались (говорят, существовал соответствующий экземпляр и для царского трона!), комбинация кресла и пуфа воспроизводилось бессчетное количество раз, обретая свой неповторимый облик в рамках любого стиля. Дизайнеров XX и XXI веков символ сибаритства тоже не оставил равнодушным: над оттоманкой колдовали и колдуют чета Имзов и Мис ван дер Роэ, Гаэтано Пеше и Кристоф Пийе.

Впрочем, было бы несправедливо утверждать, что интерес дизайнеров вызывали только «эгоистичные» кресла. Отнюдь! Сегодня целый ряд европейских компаний (Vitra, Cassina, ClassiCon, Knoll, Wittmann) занимается производством реплик именных предметов от мастеров прошлого – Ле Корбюзье, Шарлотт Перриан, Алвара Аалто, Йозефа Хоффмана.

Диван дизайна Ле Корбюзье Реплика дивана Йозефа Хоффмана Кресло с пуфом, реплика дизайна Чарльза и Рей Имзов, Vitra Кресло с пуфом дизайна Гаэтано Пеше

Их диваны, кресла, кушетки, шезлонги, столы и стулья – выгодные объекты для капиталовложения: по утверждению крупнейших аукционных домов, дизайнерская мебель XX века с каждый годом растет в цене. Нередко при переиздании «музейные экспонаты» обновляют – заменяют цвет кожи или рисунок обивки.

Если вы приверженец классических стилей, у вас тоже есть возможность приобрести реплику: сегодня на рынке можно найти мягкую мебель в стиле всех Луи, Луиджи и Людвиков.

Дерево и обивочную ткань искусственно состаривают: стараются повторить каждый мазок, каждое переплетение нити (их ткут на «старинных» примитивных станках), каждый изгиб, каждую трещинку – разумеется, вручную и, разумеется, за большие деньги.

«Вариации на тему» в этом смысле демократичнее, да и ассортимент их гораздо шире. Итальянские и французские фабрики используют те же проверенные веками технологии, но не столь дотошны в деталях и разумнее подходят к материалам: выбирают более дешевую и прочную древесину, плотно переплетенные и дополнительно укрепленные ткани, заменяют серебряное покрытие хромированным.

Стала модной вольная интерпретация классических стилей – спокойная или ироничная, уважительная или по-постмодернистски грубая.

Например, заимствуют барочную резьбу или ардекошную стежку и сочетают их с яркими обивками и современными формами. Или выбирают неожиданный материал – промышленный картон, металл, пластик, мозаику…

Наверх
  • Рейтинг: 4.33
  • Голосов: 6
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Изготовление свободного чехла на кресло
  • Кройка и шитье чехла на кресло – серьезное дело и для опытной швеи. Если для вас это первая работа такого рода, выберите простую одноцветную материю без рисунка, чтобы избежать сложностей с подгонкой узора.
  • Мебельная обивка: выбираем ткань
  • Современные производители интерьерного текстиля предлагают огромный выбор обивочных тканей самых разных цветов, рисунков и фактур. Как же выбрать во всем этом многообразии?
  • Проектирование чехла для мягкой мебели
  • Каждый предмет домашней мебели уникален по-своему, и чехол на него нуждается в особой подгонке и знании методов кройки и шитья. Однако основные приемы обычно более или менее универсальны.
  • Лекало для свободного чехла на кресло
  • Свободный чехол – простейший вариант декорировать кресло или диван. Прежде чем раскраивать основную ткань, рекомендуется сделать лекало из перкали.
  • Чехол на стул с угловыми складками
  • Угловые складки придают юбке чехла законченный вид и позволяют сидящему на стуле или в кресле сунуть ноги под сиденье, не растягивая материю и швы чехла.