Мировые имена / Чарльз и Рей Имзы / Чарльз и Рей Имзы
Чарльз и Рей Имзы

Чарльз и Рей Имзы

Чарльз Ормонд Имз (Charles Ormond Eames, 1907-1978) и Рэй Имз (Ray Eames, 1912-1988), урожденная Бернис Александра Кайзер — американские архитекторы и дизайнеры. Четыре с лишним десятилетия чета Имзов формировала визуальный ряд повседневной жизни в Америке.

«Дизайн — план группировки элементов для достижения определенной цели».

Новаторское использование новых для того времени материалов и технологий, в частности, фанеры и пластика, во многом изменило отношение американцев к бытовому устройству, сделав скульптурные объекты и дизайнерскую мебель доступными и функциональными для большинства представителей среднего класса. Творческое наследие Имзов до сих пор продолжает оказывать влияние на  архитектуру, мебель, рисунки на тканях, фотографию и корпоративный дизайн. Многие предметы, созданные этим дизайнерским дуэтом, до сих пор производятся.

Такие фанерные стулья по проекту Имзов когда-то производила компания Herman Miller В юбилейной коллекции Имзов, выпущенной Vitra, у знаменитых стульев яркие цвета и фактурные принты Инсталляция из предметов Имзов в одном из музеев Vitra Модульная система хранения ESU для Vitra

Чарльз и Рэй поженились в 1941 году. С самого начала своего совместного творчества они были сосредоточены на создании многофункционального современного дизайна. Имзы активно экспериментировали с литой фанерой, их мастерская напоминала настоящую научно-исследовательскую лабораторию. Дизайнеры-первопроходцы освоили технологию объемного формования. Спинки и сиденья стульев и кресел они моделировали по отдельности, потому что цельные предметы из фанеры получались неудобными. Разработки Имзов заинтересовали даже военных, дизайнеры получили контракт от ВМС США по разработке легкой, недорогой и удобной хирургической шины из фанеры для лечения раненных военнослужащих.

Стулья WIRE CHAIR для Vitra из алюминиевой проволоки могут быть как с обивкой, так и без Складная ширма FOLDING SCREEN Рабочий стул ALUMINIUM GROUP для Vitra по праву считается иконой дизайна XX века Стул ALUMINIUM GROUP умел подстраиваться под сидящего - для середины прошлого века это было в новинку

Во второй половине 1940−х супруги Имзы участвовали в программе по строительству домов Case Study House. Нехватка жилья предшествовала еще Великой Депрессии, а возвращение тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, в сочетании с нехваткой строительных материалов, создали настоящий кризис. Имзы придумали дом из стальной конструкции с раздвижными дверями и окнами, с гостиной, где потолок высотой в два этажа, с многофункциональными помещениями. Нестандартный дизайн, инновационные материалы этого дома стали едва ли не иконой для всех, кто интересовался или был как-то связан с дизайном. В одном из таких домов авторы поселились и сами. Он получил название «Дом Имзов». А в 2006 году постройка обрела статус Национального исторического памятника США.

Вешалка из алюминевой проволоки с яркими наконечниками-крючками, Vitra Деревянной птичкой, которую до сих пор выпускает Vitra, дизайнеры любят украшать постмодернистские интерьеры Имзы неоднократно пробовали себя в области графического дизайна, придумывая орнаменты для текстиля В наши дни придуманные более полувека назад узоры с удовольствием наносят на кружки, шариковые ручки и визитницы

Чарльз и Рэй Имзы стали законодателями моды в международном дизайне с 1945 года. В то время они спроектировали Eames Lounge Chair — фанерный стул, на котором можно сидеть развалясь. В 1956 г. он был дополнен маленькой оттоманкой и, таким образом, превращен в подобие шезлонга. Именно они создали первый стул из фибергласа, который стал производиться массово.  В 1953 году основатель компании Vitra Вилли Фельбаум увидел в Нью-Йорке стул из фанеры, созданный Имзами.  Вдохновленный талантом дизайнеров Фельбаум приобрел у компании Herman Miller Furniture Company, которая выпускала предметы мебели, разработанные Чарльзом и Рэй Имзами, право на производство этого товара в Европе. Компания выпускала и знаменитый алюминиевый стул работы Имзов, 50−летие которого отпраздновали в 2008 г. Чарльз и Рэй отказались от общепринятого подхода к чаше сиденья и плотно натянули текстильный материал и кожу между двумя боковыми рамами, что повысило комфорт сидения. Стул сочетал в себе строгую функциональность, анатомичность и механическую рациональность.

Деревянный макет дома Имзов В настоящее время дом Имзов функционирует как музей Интерьеры дома стараются поддерживать в первозданном виде Чарльз и Рэй в домашней обстановке

К середине ХХ столетия Чарльз и Рэй Имзы увлеклись кино. За четверть века они сняли более 80 короткометражек. Последней работой знаменитого дизайнерского дуэта стал проект городского парка в Сент-Луисе. Архив Имзов хранится в библиотеке Конгресса США. Своей бурной деятельностью они доказали, что технология и искусство взаимодополняют друг друга.

Среди первых наград Чарльза Имза – приз от Нью-Йоркского музея современного искусства за мебель из фанеры. В 1979 г., уже после его смерти, творчество Имзов было отмечено Королевской золотой медалью.

Наверх
  • Рейтинг: 6.25
  • Голосов: 12
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Фабио Новембре
  • Он уже разменял пятый десяток и прославился на весь мир. «КВ» побывал у него в гостях еще в начале 2000-х. При этом каждый предмет итальянского дизайнера до сих пор вызывает бурю эмоций – такой обычно могут похвастаться только восходящие звезды.
  • Антони Арола
  • Критики утверждают, что творчество этого испанца находится где-то посередине между искусством, эпосом и материальным миром.
  • Арне Квинз
  • С тех самых пор, как в 1999 году бельгийский художник (Arne Quinze, 1971) окунулся в мир дизайна и запустил свою первую линию мебели PRIMARY POUF, его имя не сходило со страниц интерьерных изданий.
  • Ронан и Эрван Буруллеки
  • Стиль этого дуэта не спутаешь ни с чем. Все их ширмы, стеллажи и перегородки – модульные. А индивидуальность формы достигается за счет произвольного количества составляющих «атомов», которые легко собираются в самые неожиданные сооружения.
  • Акилле Кастильони
  • Для дизайнерской фантазии Акилле Кастильони не существовало ограничений. Он проектировал и мебель, и посуду, и электроприборы. «Осознание радости, которую испытал дизайнер, создавая вещь, приносит радость и тому, кто ею пользуется», – основной принцип работы знаменитого итальянца.