Мировые имена / Арне Квинз
Арне Квинз

Арне Квинз

С тех самых пор, как в 1999 году бельгийский художник (Arne Quinze, 1971) окунулся в мир дизайна и запустил свою первую линию мебели PRIMARY POUF, его имя не сходило со страниц интерьерных изданий.

Я люблю искусство – потому что в нем нет правил, и я могу придать реальную форму всем своим чувствам. С другой стороны, я люблю дизайн – потому что в нем есть правила, и мне нравится с ними бороться.

Выполненные из уникального вспененного материала, пуфы серии PRIMARY стали предвестниками зарождения полноценной мебельной дизайн-студии Quinze&Milan, которую Арне Куинз до сих пор возглавляет в качестве арт-директора.

Интерьер ресторана Kwint, Брюссель, 2010 Интерьер ресторана Kwint, Брюссель, 2010 Диван CLUBSOFA, Quinze&Milan, 2010 спроектирован наподобие джинсов со множеством карманов Модульный стеллаж HoneyComb, Quinze&Milan

С самого начала студия Quinze&Milan позиционировала себя «творцом атмосферы»: ее мебель была не самоцелью, а образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Получившиеся формы были дикими и сексуальными, беззаботными и свободными, кричащими и необузданными. Очень скоро журналисты окрестили Куинза «плохим парнем из мира дизайна» и «любителем Prada в стиле Punk».

Кресла-шутка NOODLE CHAIRS из «лапши» Кресла-шезлонги JELLY FISH Скульптуры Вordeaux, Париж Концепт-кар MAGNA

Сегодня в работе студии задействовано более 60 архитекторов, девелоперов и дизайнеров, а комплекс услуг стал включать в себя дизайн в самом широком смысле слова: от создания брендбуков до дизайна обуви и архитектурного проектирования. Однако лицом и носителем философии студии Quinze&Milan по-прежнему остается Арне Квинз – главная «поп-звезда мебельной тусовки».

Я никогда не учился. Никогда не умел работать на компьютере. Машины слишком медленные – моя мысль быстрее. И у меня всегда есть блокнот и карандаш, чтобы ее записать.

Для него не существует границ, нет ничего невозможного. Когда-нибудь он мечтает построить собственный город. А пока мебель Куинза можно встретить во всех значимых постройках последнего десятилетия. Да и вообще этот бельгиец, больше похожий на лидера хардкор-группы, считает себя, прежде всего, художником. Будучи бездомным подростком, он был мастером уличной живописи – граффити. Видимо, оттуда и привычка выставлять себя напоказ, жажда широкой аудитории.

Инсталляция Uchronia в пустыне Невада на фестивале BurningMan (2006) Инсталляция Uchronia в пустыне Невада на фестивале BurningMan (2006) Инсталляция Uchronia в пустыне Невада на фестивале BurningMan (2006)

В этом смысле Квинз по-настоящему «зажег» на фестивале BurningMan в 2006−м. Ежегодный фестиваль в пустыне «Долина смерти» на территории Невады традиционно должен был закончиться масштабным сожжением. И конструкция UCHRONIA 60x30x15 м, воздвигнутая для этой цели Квинзом, впечатляла: на ее постройку ушло 150 км деревянных палок длиной 1, 2 и 3 м и 3 недели работы команды из 25 человек.

Инсталляция CITYSCAPE в Брюсселе, 2007 Инсталляция CITYSCAPE в Брюсселе, 2007 Инсталляция RED BEACON в Шанхае, 2011 Инсталляция RED BEACON в Шанхае, 2011

Через год в центре Брюсселя появился CITYSCAPE – еще одна инсталляция из деревянных палочек, вдвое менее масштабная – зато постоянная. Мировая общественность сошлась во мнении – и не без оснований, – что эта деревянная скульптура кардинально изменила образ бельгийской столицы. По этому поводу Арне Квинз стал еще и писателем – выпустил книгу, посвященную CITYSCAPE.

Кроссовки для Onitsuka Tiger, 2008 Пивной бокал для бельгийского бренда Duval, 2011 Скульптуры ELLIPSIS & FRAGMENTS для Swarovski, 2008 Лекционный зал в музее 1302, Голландия, 2011

Однако не стоит думать, что его эксперименты ограничились «деревяшками». Например, Квинз запатентовал вспененный холодным методом материал 24QM FOAM – прочный и мягкий одновременно. Из него были изготовлены самые культовые предметы мебели Quinze&Milan (в том числе кресла–«макароны»). Ну, а как приглашенному дизайнеру ему приходилось работать и с фарфором, и со стеклом, делать пивные бутылки и кроссовки.

Путешественник по жизни, Арне ездит по миру и, подобно сейсмографу, улавливает его вибрации и переводит их на свой собственный язык формы и цвета, заточает энергии пространства и времени в яркие и запоминающиеся упаковки. «Хранитель мечтаний» DREAMSAVER, состоящий из переплетения звуков, световых потоков и хрустальных нитей. Концепт-кар MAGNA, использующий энергию магнитного поля. Похожие на зонды из космических одиссей, «ходячие дома»… Подходите все! Подробности внутри!

Наверх
  • Рейтинг: 7.20
  • Голосов: 5
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Вернер Пантон
  • Он доказал невероятное: у стула необязательно должны быть ножки, спинка или подлокотники. И заставил весь мир принять это.
  • Ричард Роджерс
  • Ричард Роджерс известен не только как один из основателей стиля хай-тек, но и как философ от архитектуры. Он выступал против однотипных железобетонных коробок и за экологическую чистоту пространства вокруг нас.
  • Антони Арола
  • Критики утверждают, что творчество этого испанца находится где-то посередине между искусством, эпосом и материальным миром.
  • Ронан и Эрван Буруллеки
  • Стиль этого дуэта не спутаешь ни с чем. Все их ширмы, стеллажи и перегородки – модульные. А индивидуальность формы достигается за счет произвольного количества составляющих «атомов», которые легко собираются в самые неожиданные сооружения.
  • Стефан Галерно
  • Небольшое ателье Création Galant расположено в 350 км к югу от Парижа, в деревенской местности Нормандии с богатой историей и традициями. Именно там Стефан Галерно создает свои необычные светильники, вазы, подсвечники и рамки для фотографий.