Зеркала / Реставрация зеркала / С мозаикой
Реставрация зеркала

Реставрация зеркала

Художник-декоратор Данила Ястребенецкий подарил новую жизнь зеркалу, сделанному еще в начале XX века. Он не только восстановил поверхность рамы, но и подчеркнул ее красоту, выложив столешницу мозаикой.

Рама зеркала, которое нужно было отреставрировать, сделана вручную из крашеного дуба и декорирована колоннами с резным орнаментом.

К сожалению, со временем  рама рассохлась, а ее верхняя деталь разломилась на части. Потускнело и стекло.

1. Сначала зеркало необходимо разобрать, чтобы заняться восстановлением каждой детали по отдельности. Предмет сняли с подставки и аккуратно вынули стекло, предварительно открепив штапики. Делать все надо осторожно, чтобы не повредить ни один из элементов. 

2. Приготовили состав для обработки древесины: красную краску на водной основе развели лаком для дерева. Полупрозрачным слоем полученной смеси покрыли раму. Сначала он придал поверхности насыщенный розовый цвет, но, когда краска высохла, оттенок изменился, и изначальный цвет дубовой рамы восстановлился. Чтобы на дереве не осталось разводов краски, необходимо пройтись по поверхности широкой жесткой кистью из свиной щетины – маклавицей. 

3. Пока рама сохла, занялись подставкой. Расшатавшиеся декоративные ножки закрепили жидкими гвоздями. Поверхность обезжирили и покрыли ее аналогичной розовой краской, восстанавливающей цвет. 

4. Главным декоративным элементом зеркала стала мозаика на столешнице. Для ее изготовления понадобилось обычное стекло, которое необходимо порезать, разделив на небольшие квадратики.

5. На стеклышки нанесли клей и затем положим сверху поталь – тончайшие листы из сплава меди и цинка, имитирующие золото. Поталь удобнее прикладывать к стеклу кистью, но можно и руками, только обязательно чистыми и сухими. Чтобы убрать излишки золота со стеклянных фрагментов, снова использовали жесткую маклавицу. 

6. Получившуюся мозаику положили на липкие монтажные листы – так ее легче переносить на столешницу. Мозаику зафиксировали с помощью жидких гвоздей, после чего можно аккуратно снять монтажные листы.

7. Мозаичные швы густо покрыли темной затиркой в цвет дуба, из которого сделана подставка под зеркало. 

8. Пока затирка сохла, вернулись к декорированию рамы. Золотую масляную краску нанесли на пилястры – плоские полуколонны – и их верхние части – капители. 

9. Стекло зеркала необходимо тщательно протереть, чтобы оно стало более «ясным». После этого его можно вставить обратно в раму.

10. Старые гвозди по-прежнему крепкие, так что мы использовали их для крепления деревянных штапиков к раме. Штапики фиксируют стекло, чтобы она не выпало.

 

11. Тонкой беличьей кистью позолотили каннелюры – вертикальные желобки на колоннах. Золотую краску использовали жидкую, на основе лака.

12. Излишки подсохшей затирки удалили тряпкой. Теперь подстолье можно вернуть на место.

Мастер-класс организован при содействии архитектурного бюро «Столица и усадьба». 

Наверх
  • Рейтинг: 4.47
  • Голосов: 19
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • 5 круглых зеркал. Выбор «Переделки»
  • Этот классический аксессуар очень полюбили современные декораторы. Круглое зеркало способно смягчить угловатый интерьер и стать его главным героем, оно радует глаз, приумножает свет и напоминает о солнце. Такие зеркала не раз участвовали в проектах «Переделки». Только посмотрите,
    как они хороши!
  • Зеркало в интерьере
  • Первое зеркало появилось на родине знаменитого стекла – венецианском острове Мурано – в середине XIII века. Тусклая выпуклая полусфера давала мутное и искаженное изображение, однако же и такими зркала пользовались бешеной популярностью. С тех пор они сильно изменились, но по-прежнему любимы и желанны.
  • Полка из зеркала
  • Зеркало не обязательно должно быть просто зеркалом. Например, его можно использовать как полку и светильник. Технологию создания такого объекта продемонстрировали Александра Федорова и Алексей Николашин.
  • Новый взгляд на телевизор
  • Телевизор, который не нужно прятать, – просто мечта. Ведь как только не приходится исхитряться дизайнерам и производителям, чтобы вписать в интерьер зияющий «черный квадрат»! Еще одна насущная потребность – размещать телевизор там, где удобно, а не там, где можно. К счастью, фантазии становятся реальностью прямо на наших глазах.