Россия / Новейшая история / Новейшая история

Новейшая история

И вот, наконец, настал тот день, когда наши дизайнеры начали выходить с «русской темой» на мировой рынок – и добились успеха и признания.

Денис Симачев нещадно эксплуатирует в своих коллекциях хохлому, Евгения Миро расписывает вазы и платки для Hermes в стиле русских балетных сезонов, Дмитрий Самаль рисует лампы-купола, Дмитрий Логинов украсил плитку золотыми матрешками, Вадим Кибардин придумал современную вариацию старой доброй калоши…

Деревянные избы с конюшней за стенкой, грубо сколоченные скамьи вместо диванов и кроватей, лучины вместо ламп, курные печи без дымохода – все это, как и ослепляющие роскошью интерьеры Эрмитажа, достояние прошлого. Уместное в учебниках и музеях, но не в современных домах. В крайнем случае – в голливудских фильмах.

Однако у наших предков все же имеет смысл перенять две вещи. Первая – умение творчески переосмыслить чей-то опыт и идеи. Благодаря ему китайский хо-го некогда превратился в русский самовар. В конце XIX века в селе Абрамцево было заново открыто мастерство резьбы по дереву: вдохновляясь обширной коллекцией предметов народного искусства в местном музее, художники и столяры придумали свой собственный, «абрамцевский», стиль резьбы.

Сегодня переживают второе рождение изразцовые печи, валенки и кружева. Но они уже совсем другие, адаптированные под избалованного жителя XXI века – в огне не горят, в воде не тонут и управляются с пульта. Могут даже спеть и станцевать.

И вот тут как раз время упомянуть вторую характерную примету русского уклада – естественность. Не в том смысле, что варить кашу в печи и есть деревянной ложкой (хотя и то, и другое, несомненно, добавит интерьеру русского «аромата») – нет. Естественность – это освобождение от лишних предметов и, как следствие, лишних проблем.

Если снова вернуться к русской избе, нельзя не восхититься продуманностью ее устройства и убранства: присутствие и расположение каждого элемента оправдано, необходимо и достаточно. А вот глядя на интерьеры в глянцевых журналах, невозможно избавиться от ощущения, что стоит появиться на этой блестящей новой техникой кухне тарелке с борщом – и идеальная картинка даст трещину. Ведь настоящая роскошь – быть свободным. Не становится рабом вещей, а использовать их, следуя своим естественным привычкам и потребностям.

И именно это – самый что ни на есть русский стиль.

Наверх
  • Рейтинг: 6.67
  • Голосов: 3
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Мебель с британским акцентом
  • Если вам хочется привнести в интерьер дух старой-доброй Англии, присмотритесь. Перед вами пять типично-английских сюжетов, пять истинных британцев, не оставляющих никаких сомнений в чистоте своего происхождения.
  • Прованс
  • Нет более заманчивого уголка на свете, чем южное побережье Франции. Сюда как магнитом тянуло художников и кинозвёзд, завоевателей и банкиров. Сложившийся здесь стиль интерьера – один из самых эффектных и трудно достижимых. Хотя сами аборигены относятся к своему краю без снобизма – ведь прованс в переводе с французского значит просто «провинция».
  • Лепной декор
  • Какой совет можно дать тем, кто интересуется лепниной? Не разрушайте старую и клейте новую!
  • Америка
  • О том, что из себя представляют современные американские интерьеры, мы попросили рассказать архитектора Веронику Казакову, в настоящее время живущую и практикующую в США
  • Бетон в интерьере
  • Бетон – настоящий герой индустриального века. Вера Павловна из романа «Что делать?» видела в своих знаменитых снах будущее из стекла и металла. Но даже смелый гений Чернышевского не мог предположить, что возможно такое смелое сочетание, как стекло и бетон.