Стили / Россия / История
Россия

Россия

Свое мы не любим. И часто считаем, отчасти справедливо, что своего-то у нас и нет ничего.

Дворцы строили итальянцы, Кремль – тоже, павлопосадские платки продолжают традицию индийских пашмин, палех срисован, дворянская мебель – точная копия западной. И даже гжель – не гжель, а голландская изразцовая техника, решительно насаженная Петром Первым.

Вот уж кто не любил все старое русское! И нас этому научил. У него-то были на то причины: в детстве стрельцы чуть не убили, Москва полжизни в страшных снах снилась, и отдушину царь-реформатор нашел на Западе. А теперь мы тоже по заведенной традиции только на сторону и смотрим, даже не пытаясь среди заимствований и сувенирной «клюквы» найти исконно русские интерьерные ценности.

Найти их действительно нелегко. Со времен Петра Россия встроилась в европейский процесс, и отличить лондонца от петербуржца, французское платье от русского, итальянскую мебель от подмосковной стало не так-то просто. Разумеется, барокко, ампир, модерн в их российском варианте имеют свои особенности, но в целом это общая генеральная линия, которую не мы придумали, но старательно проводили.

Наверх
  • Рейтинг: 2.73
  • Голосов: 22
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Япония
  • Еще пять-семь лет назад европейцам приходилось совсем туго. Беспощадная мода требовала заменить все двери на перегородки сёдзи, принимать гостей, сидя на полу, есть исключительно палочками. Сейчас «япономания» не то, чтобы совсем утихла, но заметно смягчилась.
  • Минимализм
  • Если вы никогда не замедляли шаг у лотков с сувенирами, нервируете друзей своей страстью к порядку и считаете, что вещь нужно выбросить, если она не пригодилась вам в течении года, возможно это стиль – для вас.
  • Шинуазри или псевдокитайский стиль
  • Драконы, пионы, хризантемы, сказочные птицы, лаковые сундуки и комоды, ширмы и бело-голубой фарфор… Главные слагаемые стиля шинуазри, возникшего в Европе XVII века, не потеряли актуальности и в наши дни.
  • Прованс
  • Нет более заманчивого уголка на свете, чем южное побережье Франции. Сюда как магнитом тянуло художников и кинозвёзд, завоевателей и банкиров. Сложившийся здесь стиль интерьера – один из самых эффектных и трудно достижимых. Хотя сами аборигены относятся к своему краю без снобизма – ведь прованс в переводе с французского значит просто «провинция».
  • Средиземноморье
  • «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» – эту нехитрую истину с давних пор подтверждали ахейцы и троянцы, византийцы, мавры, тюрки и евреи, в общем, все предприимчивые и теплолюбивые граждане, осевшие на берегах Средиземного моря. Не было края слаще, и нет земли желаннее – за тысячелетия приоритеты не поменялись.