Искусство и ремесла / Фотопечать живописных картин / ЦИФРОВЫЕ ПОДДЕЛКИ
Фотопечать живописных картин

Фотопечать живописных картин

Повесить на стену живописную картину в раме – что может быть естественнее. Но – и об этом не задумывается большинство покупателей – сегодня «интерьерные» живописные картины имеют большее отношение к технологии фотопечати, чем к искусству живописи.

Причина проста: современная техника легко позволяет печатать на холсте, причем печатать красками, создающими впечатление масляной поверхности. Необходимо только найти качественный цифровой файл, содержащий «Мону Лизу» или «Девятый вал», а дальше профессиональный принтер справится со всем сам.

В этом нет ничего страшного – в том случае, если получившееся произведение затем будет продаваться как своего рода особо прочный постер (по сути, плакат на холсте). Именно так принято в западноевропейских музеях. Например, в Прадо репродукцию Босха размером А3 на бумаге можно купить за 10 евро, в то время как за такую же репродукцию на холсте придется выложить 30.

Увы, в России ситуация иная. Часто случается, что холст с напечатанной картиной оказывается выставленным на продажу как подлинное живописное полотно. Торговцы пользуются тем, что качество технологии сегодня так высоко, что отличить напечатанную картину от настоящей неспециалисту практически невозможно.

У продавцов свои уловки: после того, как холст с напечатанной на нем репродукцией выходит из-под принтера, его «доделывают». Или, лучше сказать, домазывают – поверхность «картины» покрывается специальным художественным лаком с помощью жесткой щетинистой кисти. Эти бороздки создают эффект натурального письма маслом. На холст могут выдавить из тюбика немного настоящего кобальта или охры, кинув пару-тройку бликов. Покупателю даже могут предложить потрогать: «Видите, краска еще не просохла! Картина только что с мольберта!». Для фактуры мазка добавляются белила. Благодаря этим хитростям изделие приобретает столь ценимый (и дорогостоящий) эффект рукотворности, а не машинной печати.

Особой беды в этом не было бы, если бы не колоссальный, практически мошеннический перепад цен. Себестоимость фотопринта на холсте размером 1х1 м составляет не больше 3 тыс. руб., (собственно печать 1,2−1,5 тыс. руб. плюс цена подрамника). При этом на художественных развалах, арт-ярмарках и в мебельных салонах доверчивым покупателям, обустраивающим гнездышко, их продают по цене от 15−30 тыс. руб. и выше, чаще всего в зависимости от размера.

Эта информация относится к абсолютно всем «картинам», воспроизводящим классическую живопись. Большинство современных живописцев сейчас не пишут копий – во-первых, по той причине, что занятие это утомительное и требующее большой аккуратности и точности глаза. Во-вторых, им трудно конкурировать с техникой: принтер печатает со скоростью 7 кв. м/ч, не разбирая, Микеланджело или Пикассо. В то время как у художника создание «квадратного метра вермеера» отнимет если не месяцы, то, безусловно, недели человеко-часов, если он хочет точно попасть в цвет и стиль.

Наверх
  • Рейтинг: 3.40
  • Голосов: 5
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Фотокубики
  • Мария Ватолина предложила оригинальный способ оформления семейных фотографий. Чтобы они смотрелись ярко и весело, их можно превратить в «кубики», которые украсят любой интерьер.
  • Картины, постеры, фото в интерьере
  • Интерьер не живет без искусства. Шишкин в золоченой раме или рисунок вашего ребенка – любой плод творчества вдыхает в квартиру жизнь. Картины, фотографии, плакаты, постеры – именно они делают наш дом нашим, демонстрируют наш вкус и привязанности.
  • Географические фоторамки
  • Карты по географии пригодятся школьнику не только как учебное пособие: они могут также стать отличным элементом декора комнаты. Например, дизайнер Татьяна Курлякова придумала изготовить из карт рамки для фотографий и суперобложки для книг.
  • Интерьерная фотопечать
  • Искусство цифровой печати не стоит на месте. Дизайнеры с радостью используют все возможности фотопринтов, украшая интерьеры самыми разными лицами и пейзажами. А что следует знать рядовому потребителю перед походом в типографию?
  • Фотография в интерьере
  • Что общего у королевы Виктории и императора Николая II? Оказывается, оба монарха были, говоря современным языком, фанатами фотографии, самозабвенно украшая ими стены своих покоев и резиденций. И мы сегодня делаем то же самое.