Искусство и ремесла / Фотография в интерьере / История вопроса
Фотография в интерьере

Фотография в интерьере

Что общего у английской королевы Виктории и российского императора Николая II? Оказывается, оба монарха были, говоря современным языком, фанатами фотографии. И самозабвенно украшали ими стены своих покоев и резиденций.

ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ

В отличие от многих других спорных исторических вопросов, отца фотографии мы знаем точно. Им стал Жозеф Нисефор Ньепс, в голову которому в 1822 году пришла гениальная идея: записывать изображения с помощью света. Свой метод он назвал гелиографией, а первый снимок представлял собой вид во двор (камеру-обскуру держали в окне целых восемь часов – такая тогда требовалась выдержка!).

Ньепс первым додумался применить чувствительный к свету асфальт для закрепления фотоизображения Первая в мире фотография датируется 1926 годом. Ньепс делал снимки и раньше, но они не сохранились Так выглядела камера-обскура, которую использовал Ньепс Фотографии на оловянных пластинах получались рельефными, как гравюры

Открытие это весьма помогло в изготовлении гравюр, но не дало четкого и, главное, закрепленного изображения, к которому привыкло уже следующее поколение. Для того, чтобы родилась настоящая фотография, постаревший и отчаявшийся Ньепс должен был встретить молодого и предприимчивого Дагера. Двадцать лет наобум они искали тот самый закрепитель, который остановил бы прекрасное мгновение.

Совершенно независимо от французов той же темой занимался англичанин Фокс Талбот, использовавший чувствительный к свету нитрат серебра. Первая фотография, сделанная Талботом в 1842 году (выдержка два часа), до сих пор украшает все британские энциклопедии, не говоря уже о том, что именно он придумал сами термины «фотография», «закрепление», «позитив» и «негатив».

Идея фотографии как изображения, зафиксированного на бумаге, пришла к Талботу во время путешествия по озеру Комо Один из первых фотоснимков Талбота до сих пор хранится в Национальном музее фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде Луи Дагер был не только успешным ученым, но и талантливым декоратором На этой фотографии впервые запечатлен человек: чистильщик обуви оставался неподвижным все 10 минут выдержки

К счастью для французов, Талбот почему-то бросил свои изыскания на самом интересном месте и переключился на классическую историю. Пальма первенства перешла к Дагеру (его старший коллега Ньепс к тому времени уже умер), чьи дагерротипы на серебряных пластинках были так совершенны, что очевидцы назвали эксперименты Талбота детской игрой. По всему Парижу то там, то сям возникали светонепроницаемые палатки господина Дагера, из которых тот фотографировал местные исторические памятники. Он умело раздул шумиху вокруг себя и своего изобретения, но… потерпел полную коммерческую неудачу. Ведь любой химик, узнавший принцип работы камеры-обскуры, мог спокойно фотографировать сам, без помощи изобретателя.

Благодаря увлечению императора Николая фотографией до нас дошли уникальные цветные снимки начала прошлого века Иконостас православной церкви в Смоленске, 1912 год На Мурманской железной дороге, 1916 год Молодые русские крестьянки, 1909 год

В ЦВЕТЕ

Когда дело коснулось цветной фотографии, появились и русские имена. Изобретение цветного фото по праву принадлежит химику Сергею Прокудину-Горскому. Он использовал три цветных светофильтра (красный, синий, зеленый), имеющиеся слайды составлял стопкой и получал точное цветное изображение. Прокудин-Горский пользовался полной и горячей поддержкой Николая II, тоже заядлого фотолюбителя. С монаршей помощью был осуществлен «Проект систематического документирования географии и этнографии Российской империи». Сегодня, из XXI века, эти снимки видятся потрясающими по силе документами – какая жалость, что их не так много!
Но после революции приближенность к Его Императорскому Величеству вряд ли сослужила бы Прокудину хорошую службу, поэтому он предпочел эмигрировать, а большевики прекрасно обходились и без цветной фотографии.

Наверх
  • Рейтинг: 6.83
  • Голосов: 6
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Интерьерная фотопечать
  • Искусство цифровой печати не стоит на месте. Дизайнеры с радостью используют все возможности фотопринтов, украшая интерьеры самыми разными лицами и пейзажами. А что следует знать рядовому потребителю перед походом в типографию?
  • Фотопечать живописных картин
  • Повесить на стену живописную картину в раме – что может быть естественнее. Но – и об этом не задумывается большинство покупателей – сегодня «интерьерные» живописные картины имеют большее отношение к технологии фотопечати, чем к искусству живописи.
  • Фотокубики
  • Мария Ватолина предложила оригинальный способ оформления семейных фотографий. Чтобы они смотрелись ярко и весело, их можно превратить в «кубики», которые украсят любой интерьер.
  • Монтаж цифровой фрески
  • Старинная техника фрески – росписи по сырой штукатурке – сегодня переживает второе рождение: современные технологии позволяют воссоздавать классические образцы новыми методами, и полученный шедевр наклеивается на стену так же легко, как обычные обои.
  • Картины, постеры, фото в интерьере
  • Интерьер не живет без искусства. Шишкин в золоченой раме или рисунок вашего ребенка – любой плод творчества вдыхает в квартиру жизнь. Картины, фотографии, плакаты, постеры – именно они делают наш дом нашим, демонстрируют наш вкус и привязанности.