Мастерская, где живут гончарные традиции / Технология и процесс / Мастер-класс

Технология и процесс

В мастерской регулярно проводя мастер-классы по обучению всех желающих: основы работы на гончарном круге, роспись фаянсовых тарелок глазурями и отминка изразцов. Работа на гончарном круге на первый взгляд может показаться понятной и легкой, но это только до момента, когда кусок глины попадет в собственные руки.

С глиной еще надо помучиться, и, как говорят мастера, освоить гончарное искусство далеко не каждому дано. Оно требует большой физической силы и огромного терпения и недаром считается занятием для мужских рук.

«Переделка» давно сотрудничает с мастерской.  Однажды здесь были сделаны две кухонные раковины для  проекта барбекю-зоны в бывшем гараже. Мастер-керамист Валентина наглядно показала как такие раковины можно изготовить.

На гончарном круге необходимо вылепить круглую и глубокую глиняную чашу. Для этого понадобились специальные гончарные инструменты — линейки, скребки, подрез-струна, а также губка и вода для смачивания изделия.

Первым делом куски глины хорошенько проминаются и отбиваются для создания однородной массы и удаления пузырьков воздуха. Затем из небольшого кусочка глины в центре круга делается липкая основа, на которую укладывается основная рабочая масса. Глины понадобится довольно много, так как наша чаша-раковина будет больше 50 см в диаметре и около 20 см в глубину.

Опытный гончар Валентина нужное количество глины определяет на глаз. Процесс отцентровки и выравнивания глиняной заготовки у нее занимает буквально считанные секунды, начинающие же мастера могут отрабатывать его целыми днями и даже неделями

Чтобы глина не пересыхала и была податливой, а руки хорошо скользили по ней, поверхность постоянно смачивается водой.

Формирование чаши происходит постепенно, она увеличивается в размерах, становится выше и шире. Процесс работы очень сосредоточенный и вдумчивый, каждый сделанный вручную сосуд или чаша – это не просто мастерство, а еще мысли, эмоции и настроение мастера. 

Гончарное дело активно используют в своей практике психологи: считается, что кроме удовольствия от ручного труда, занятие керамикой приносит человеку успокоение и оказывает благотворное воздействие на душевное состояние и физическое здоровье пациента.

Тонкими скребками Валентина разравнивает поверхность чаши, а смоченной в воде губкой делает ее гладкой. Острой спицей намечается отверстие под слив воды – это окончательно превратило чашу в кухонную раковину.

С помощью металлической подрезки чаша снимается с круга. Кстати, интересный факт: очень часто этот гончарный инструмент делают из обычных музыкальных струн – к примеру, от гитары или балалайки.

Осталось только высушить раковину строительным феном и дать ей немного отстояться. Затем обжечь в печи при высокой температуре, вручную расписать, покрыть глазурью и еще раз закрепить полученный результат обжигом.


 

Наверх
  • Рейтинг: 5.50
  • Голосов: 2
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Напольные покрытия для кухни
  • В каком помещении влажность выше, чем в ванной комнате, а ходят больше, чем по коридору? Разумеется – на кухне! А если учесть, что здесь постоянно что-то проливается, падает или капает на пол, то станет ясно, что выбор напольного покрытия – вопрос стратегической важности.
  • Облицовка кухонной столешницы керамической плиткой
  • Из всех отделочных материалов керамическая плитка, пожалуй, самый старый и давно знакомый. А в умелых руках еще и самый доступный. Так что, к примеру, плиточную кухонную столешницу вполне можно сделать своими руками.
  • Керамические изразцы
  • Между современной керамикой с фотографическими изображениями и древней неглазурованной плиткой, изготовленной где-нибудь в Месопотамии, лежит пропасть в пять тысяч лет.
  • Роспись керамической плитки
  • Расписать однотонные керамические плитки совсем не сложно. Ольга Лисицина предлагает украсить кухонный фартук детским рисунком или же записать на плитках рецепт любимого блюда. Но подойдет любой сюжет!
  • Укладка и защита метлахской плитки
  • Традиционная метлахская плитка и производится с помощью обжига в муфельных печах. Неудивительно, что размеры и цвета плиток могут слегка различаться. Чтобы узорный ковер получился именно таким, как задумывался, к делу следует подойти со всей ответственностью.