Стилистика / Пейзажный ландшафтный парк Стоу / Проектирование и благоустройство

Проектирование и благоустройство

Прежний скромный сад был превращен в обширный парк. Эта работа Чарлза Бриджмена хорошо известна по серии гравюр – ровный наклонный партер, «итальянские» длинные пруды с лодками и дальними перспективами; а на центральной оси – Октогон, восьмигранный пруд со столбом, извергающий воду.

Ландшафтный Парк Стоу – это коллективное творение именитых архитекторов, первым из которых был Чарльз Бриджмен.

Интересным решением Бриджмена было оформление границ парка оградой «ах-ах», которая по углам дополнена полукруглыми бастионами. Благодаря нехитрому садовому приему владельцы имения жили, словно в большой зеленой крепости.

«Ах-ах» – необычное название садовой ограды. Впрочем, сама ограда тоже необычна. Мода на нее относится к эпохе пейзажных парков. Особенно любимы «ах-ах» были в Британии.

Как и почему они возникли? Дело в том, что в XVII веке садоводы столкнулись с противоречием: с одной стороны, пейзаж должен раскрываться во все стороны до горизонта, с другой – у поместья есть границы, а если это «украшенная ферма», то она вдобавок окружена стадами. Преодолеть эту трудность помогла «утопленная стена» –  ров, скрытый поверхностью почвы. Посетитель, уверенный, что его маршрут ничем не ограничен, подходил к преграде и от неожиданности восклицал: «ах-ах!» (на европейских языках этот возглас звучит «ха-ха!» –  «ha-ha»).

Пирамида в Царском Селе

Одновременно с Бриджменом трудился над садом и архитектор Джон Ванбру, спроектировавший оригинальный памятник, который, к сожалению, не дошел до наших дней. Примечательно, что в России есть его аналог, созданный по инициативе Екатерины Великой, — пирамида в Царском Селе, которая сохранилась и по сей день.

Вслед за Бриджменом к работе над обширной территорией усадьбы приступил архитектор Уильям Кент, кардинальным образом изменивший облик имения. Именно при нем Стоу из единого открытого пространства превращается в череду индивидуальных сцен и обособленных художественных миров.

Кент преображает «зеленый ковер», ниспадавший к Восьмигранному озеру, в подобие луга, окруженного мягкими формами могучих деревьев. И по сей день классический фасад в обрамлении «естественных» посадок производит сильное впечатление. Особенно издалека: от озера или Триумфальной арки. На месте водного восьмигранника с фонтаном теперь разливается спокойное озеро, а пруды и каналы сменяются дикими каскадами и ручьями.

Наверх
  • Рейтинг: 3.60
  • Голосов: 5
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад
  • Зеленые скульптуры
  • Зеленая скульптура – будь то классический топиари или современный «грин-арт» – станет уникальным украшением как загородных участков, так и городских квартир.
  • Ландшафтный свет
  • Проектирование ландшафтного и архитектурного освещения на участке – это трудоемкий и ответственный процесс, правильное ведение которого позволит в будущем избежать многих проблем с эксплуатацией всей системы электроосвещения.
  • Пять садов не для посадок
  • Мы привыкли думать, что сад или парк – это место, где непременно что-нибудь растет, и именно растительность формирует уникальный облик пространства. Ниже 5 примеров, ломающих этот стереотип на корню.
  • Сад – галерея актуального искусства
  • Ежегодная выставка в английском поместье Чатсворт (графство Девоншир) получила название Beyond Limits – «вне пределов», «за гранью реальности»). Быть может потому, что это единственная в мире выставка-продажа монументального искусства под открытым небом.